Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:07 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Что-то зациклило меня на отчете о поездке в Мендосу и Кордобу, мол, первым делом его надо сделать, а потом уже писать про остальное - а фотографии застряли на умирающей карточке, и когда их удастся вытащить - непонятно. Тем временем в жизни моей, как это в последние годы бывает в феврале, опять многое поменялось, и надо все-таки записать, пока одно не поналезло на другое так, что я потом ни за что всего не вспомню. А отчет подождет - тем более, что поездка была просто потрясающая, и забудется очень не скоро.

А между тем, пока мы с Юркой лазили по горам (о, это вообще отдельная песня будет!), друг мой Артс подверг свою жизнь пересмотру, а планы на нее - существенной корректировке и решил завязать окончательно с программированием и посвятить свою жизнь профессиональному танго в самых разных его проявлениях. А мне, соответственно, нужно было решить, насколько глубоко ввязываться в это самой.
В планах на ближайший год - образовать небольшую танго-компанию из Артса, меня и артсовой университетской партнерши Майте, и в этом "расширенном" составе активно предлагать себя для разовых выступлений, а также проведения милонг с уроками и, вероятно, шоу. Первые договоренности на этот счет уже понемножку складываются, так что будет с чего начать хотя бы.
Плюс, конечно, учеба. Все втроем ходим по субботам в хореографический класс к Джонни Спителю, чемпиону мундиаля по танго-эсценарио 2009 года плюс мы с Артсом вдвоем ходим к Джонни на мужскую технику, к Хесусу на частники и 3-4 раза в неделю практикуемся в зале самостоятельно. А сейчас и вовсе возникла возможность поступить в профессональную трехлетнюю школу эсценарио, где преподает не только наш Джонни, но и такие прекрасные танцоры как Лукас Паес, Клаудио Гонзалес и другие. Это, в свою очередь, означает три вечера в неделю по четыре часа занятий, причем все практические: салон, эсценарио, мужская и женская техника, балет, джаз-контемпо, фольклор, театр. Плюс мастерские по субботам.
Ну и конечно, в планах по-прежнему готовиться и выступать на чемпионатах - городском, Интермилонга, мундиале...
Артсу, конечно, проще: детей у него нет, а накоплений достаточно, чтобы с вероятностью дотянуть до того момента, когда танго-заработков начнет хватать на жизнь. Тем более, он уже сделал себе какое-никакое имя в качестве танго-диджея - он и правда очень хорош в этом! - и его понемногу начинают приглашать, в том числе и долгосрочно. Еще немножко - и у него будет университетский диплом по танго. Ну и наконец, возможность подработки такси-денсером для мужиков тоже никто не отменял.
А вот, допустим, я. Дети (и собака!), которых надо содержать, потому что всех Йориковых подработок пока что хватает на один раз в месяц чаю попить. Значит, как ни крутись, а хотя бы четыре часа в день на старой-новой работе отпахать надо. Резиденции нет никакой, в универ без подтвержденного диплома секундарии теперь даже документы не принимают, а до подтверждения еще месяца три-четыре ждать, то есть, на этот учебный год универ мне не грозит, и единственная более-менее приемлемая альтернатива - вечерняя школа для взрослых. Резиденцию она дает без проблем, но туда ходить нужно каждый день, так что любые другие занятия по вечерам сильно под вопросом. Уверенности, что из меня получится что-то дельное в танго - что я вообще потяну всю эту бодягу физически! - у меня нет (и не было даже лет в двадцать, что уж говорить о сорока трех!), здоровье довольно средненькое плюс пара проблем с головой, в частности, мешающих воспроизводить сложную хорегорафию, при том, что сам рисунок я запоминаю, как правило, прекрасно. Прослушивание на получение стипендии в танго-школе, построенное в виде экспресс-урока джаз-контемпо, отчетливо показало, что быстрого успеха в танцах мне ждать не стоит, а значит, учебная программа как минимум первого года будет в основном состоять из щелчков по самолюбию, что вообще-то малоприятно. Ну и вишенкой на торте - что Байрес вообще-то кишит как начинающими молодыми и амбициозными профессионалами, так и профессионалами средних лет с тридцатилетним опытом, репутацией и титулами разного калибра, и расчистить среди них местечко для себя - отдельный квест и не из простых.
В общем, по всему выходит, что нечего и пытаться лезть в это все.
А с другой стороны...
Во-первых, это мечта. Давняя, еще с детства, когда о танго и мысли не было, но любое танцевальное шоу вызывало остановку дыхания и отчаянное "хочу-хочу-хочу!". Может быть, именно сейчас у меня есть самый последний шанс все-таки эту мечту воплотить: по крайней мере, ни одного фактора, означающего бесповоротное "нет" на горизонте не наблюдается, а есть только многочисленные "страшно", "стремно", "тяжело" и прочее преодолимое.
Во-вторых, я четко понимаю, что второй шанс встретить такого партнера, как Артс, мне уже вряд ли выпадет: пока что мы абсолютно совпадаем в видении нашей совместной работы и отношении к тренировкам - что очень важно. Ну и кроме того, чисто по-человечески мы отлично ладим, несмотря на то, что Артс в курсе всех моих милых особенностей, о которых говорилось выше. И тем не менее, он хочет танцевать именно со мной. И уж Артса-то, кстати, не пугает перспектива начать профессиональную танцевальную карьеру в сорок с лишним лет. Если я сдамся, он пойдет дальше без меня и наверняка своего добъется, потому что он чертовски упрямый сукинсын, а я могу обкусать себе локти по самую задницу.
Более того, упустить этот шанс сейчас значит с большой вероятностью очень быстро уйти из танго вообще, потому что, по опыту, никакая серьезная работа без хорошего партнера в танго просто невозможна, а продолжать тупо шляться по милонгам (на которых я, кстати, в основном не пользуюсь успехом, ибо не слишком молода, не так чтобы красива, не шибко общительна и абсолютно асексуальна) - это прямая дорога в депрессию через апатию.
Потому что, в-третьих, эсценарио - это такой кайф, вкусив которого очень трудно остановиться. Когда вдруг получается сложный трюк, неделями сводивший тебя с ума своей абсолютной невыполнимостью - это чувство ни с чем другим не сравнимо. Когда взлетаешь в воздух на руках партнера и чувствуешь, что каждая мышца сработала правильно, и от этого тело почти полностью теряет вес. Когда начинаешь сквозь музыку видеть, как ложатся в нее элементы, а впереди маячит захватывающая перспектива однажды сделать свою собственную хореографию. Когда поплывшая было фигура через пару месяцев плотных тренировок снова обретает четкие и подтянутые формы. Когда Действительно Крутой Преподаватель, почти не обращавший на вас внимания в первый год учебы, вдруг настолько проникается к вашей паре, что просит за частники поистине смехотворную сумму (значит, в нас все-таки что-то есть!!!).
Эру Всемогущий, да как же от этого отказаться!
Ну и наконец - это вызов! Настолько дерзкий, головокружительный и сумасшедший, что воистину стоит того, чтобы на него ответить - или перестать уважать себя до конца своих дней.

И поэтому находится нужная "вечерняя" школа с утренними часами занятий. И мающийся от безделья ребенок выражает готовность научиться делать твою работу, чтобы вдвоем зарабатывать побольше, и часы танцевальных занятий не оказывались потерянными для работы. И если режим "4 часа школы + 4 часа работы + 4 часа танцев" меня не убьет (а он меня не убьет!), то это может оказаться лучшим приключением в моей жизни!

@темы: я вот тут подумал, фаны такие фаны, смешу Господа, проделки терпсихоры, ой, геволт-геволт-геволт, неисповедимы пути твоя, и это тоже любовь, задел на морковкино заговенье, baila, tanguero!

22:41 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Я еще не успела уехать в отпуск, а меня уже начало отпускать.
В процессе сборов срочно расписала джинсы, с которых не отстирывались пятна от какой-то химии и слепила пуговицы для вторых - потому что воскресенье, и купить новые негде...

@темы: I did it again, визуальненько, голм-голм-голм

18:16 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно


А это ждет меня по возвращении из отпуска.

Наше первое "сценическое" танго на публике, на открытии юркиной милонги.

Смешно, неуклюже, со спотыканиями, забыванием текста, потерей фронта и - в моем случае - температурой за 38.

Но это - начало пути, который, я надеюсь, приведет к чему-нибудь достойному!

@темы: ой, геволт-геволт-геволт, неисповедимы пути твоя, и это тоже любовь, визуальненько, белый пиар, арс лонга, baila, tanguero!

15:50 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
В общем, обдумав про себя итоги года и существующее положение дел, я пришла к выводу, что "Как же я задолбался!" (с), и мне нужна хорошая перезагрузка.
Поэтому в понедельник вечером мы с Юркой уезжаем в отпуск.
Сначала в Мендосу с прогулками по окрестностям, вылазками в Анды и, возможно, ночевкой в палатке в каком-нибудь горном кемпинге. Потом - Кордоба, заповедник кондоров, денек на пляже в Росарио - и домой!
Подобрали бюджетный вариантец, с автобусами и вписками у юркиных друзей, которых у него полно по всей Латинской Америке, как-то внезапно купили кучу билетов и едем.
Потому что даже черт бы с ней, с Мендосой, сорок лет ее не видела и еще годик-другой могла бы подождать, но меня подгоняет и вштыривает осознание того, что мне крайне необходим отпуск, не заполненный той же рутиной, которая составляет мои будни: без детей, собак, работы (хотя маленький ноут я с собой возьму - может, удастся часик-другой на это дело выкроить), кухни, уборки и необходимости наконец доделать заказ, который лежит у меня уже полгода.
Все с нуля. Проветрить мозги, выполоскать и прогреть на горном солнце. Может быть, тогда наконец удастся без нервотрепки и истерики понять, чего же я хочу и как собираюсь строить свою жизнь в наступившем году.

Фото и отчеты, надеюсь, будут прямо в процессе.

@темы: я вот тут подумал, смешу Господа, сеск в моск, открыл Америку, неисповедимы пути твоя, задел на морковкино заговенье, голм-голм-голм, вредная привычка жить

18:38 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно

Стою в длинной, скучной очереди, как обычно, уткнувшись носом в чтиво. Очередь медленно ползет вперед, я делаю очередной шаг и случайно наступаю на ногу впередистоящему дядечке.
- Э, - говорит дядечка, - ты, наверное, танго не танцуешь...
- ?
- Дистанцию держать не умеешь, на милонге во всех врезаться будешь.
...

Опустил так опустил!


@темы: хихи-с, вашество, путевой лист, открыл Америку, ой, геволт-геволт-геволт

03:50 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
А ну их к черту, эти итоги года! Кто вообще сказал, что их так уж нужно подводить, да еще привязывать к каким-то датам!
Вот планы - это еще туда-сюда. Составить план, что-то по нему сделать - а там уже и об итогах можно будет поговорить...

@темы: неисповедимы пути твоя, вредная привычка жить, я вот тут подумал, сеск в моск

05:08 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
18:35 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Кстати, и фоточка новая нарисовалась. Типаж "застрессованный Робеспьер", но чем-то мне ужасно нравится...

@темы: экспериментальная лженаука, неисповедимы пути твоя, голм-голм-голм, визуальненько

17:54 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Ладно, допустим, постом ниже - это была истерика А теперь время добавить конструктива.
Ну да, с головой у меня действительно стало хуже, но с большой вероятностью это связано не с возрастом, как ехидно намекает Моя Родная Дочь, а с постоянным и непроходящим стрессом, который на самом-то деле начался еще за год до отъезда, когда только было принято решение, и продолжается все это время, а в последнее время еще и усилился, когда у СЕТБА все-таки отобрали право давать резиденцию, да еще так хитро, что все мои накопленные два года стажа для постоянной резиденции сгорели как свечечки. Отсюда имеем: стресс плюс многа-многа ответственности -> мышечное напряжение в шее и плечевом поясе -> ухудшение кровоснабжения мозга -> велкам мигрени, тормоза и прочие прелести.

Значит надо что? Надо постараться минимизировать стресс. Витаминки там попить, массажик, если получится, организовать. СЕТБА бросить к чертовой матери, даже экзамены не сдавать, ибо они - тоже стресс, а толку с них все равно никакого. К концу первого года стало окончательно ясно, что при всей красоте и стройности тамошней системы, у нее есть огромный недостаток: она построена целиком на фигурах, взятых из танго 70-х - 80-х годов, которое сейчас уже никто не танцует, и настолько негибка, что танго современное в нее вписать просто невозможно - особенно сейчас, после смерти Отца-основателя, когда вся эта система окончательно мумифицировалась.

Резиденция, пусть и временная, у меня все-таки еще есть до марта, а за это время много чего можно сделать без паники и суеты. Например, получить монотрибуто, то есть, зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, начать платить налоги и на этом основании просить уже не резиденцию, а сразу гражданство. Или поступить с нового учебного года учиться на системного аналитика - тут как раз и институт подходящий в двух шагах есть, причем уже совсем государственный, так что со студенческой визой проблем быть не должно. Ну и еще пара вариантиков в запасе есть...

И работу, конечно, поменять. Собственно, это я уже и сделала, ушла из штата и буду работать разметчиком по договору, со сдельной оплатой. Уж больно меня задрала необходимость отсиживать в онлайне сорок часов в неделю, когда работы максимум на 15-20, а зарплата ни от времени, ни от результатов не зависит. Когда такое продолжается годами, это ужасно бесит, а потому - долой! С декабря на сколько поработала - столько и заработала.

И - танцевать! У Артса всего один экзамен остался, а потом он целое лето свободен и от уроков, и от своих многочисленных университетских партнерш, так что обещал мне практику по четыре часа в день. Если и это не поможет - значит, точно пора на свалку.

Короче, лето впереди, и надо провести его как лето, а не как перегретую депрессивную осень.



@темы: вредная привычка жить, задел на морковкино заговенье, неисповедимы пути твоя, открыл Америку, сеск в моск

16:14 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Мне кажется, что я стремительно глупею. Теряю навыки мышления и анализа. Путаю слова. Забываю какие-то элементарные вещи. И это пугает меня до усрачки. Причем даже не будущим, в котором я, оставшись без мозга, вполне возможно, буду абсолютно и безмятежно счастлива (что, кстати, тоже довольно страшно), а именно этим ощущением медленной и, вероятно, необратимой потери. Я уговариваю себя, что это просто стресс, третий год эмиграции, постоянная нервотрепка по всем фронтам - но все это превращается в жалкие отмазки, когда я вспоминаю, как моя матушка через два года после того, как начала жаловаться на похожие симптомы, загремела в больницу с инсультом. Конечно, мне еще далеко не семьдесят лет, но ментальная сохранность всегда была для меня самым большим фетишем, гораздо большим, чем физическая, а потенциальная утрата любимого источника кайфа - познавательного - приводит в ужас.

Искрине ваш Чярли Гордон (с)

@темы: ой, геволт-геволт-геволт, сеск в моск

09:26 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Три часа ночи. По оживленному пятничному Сан Тельмо идет здоровенный мужик в застиранной желтой футболке, размахивает руками, дирижируя невидимым оркестром, и с большим чувством громко распевает: "A ese puto, lo tengo que matar!"

@темы: голм-голм-голм, неисповедимы пути твоя, открыл Америку, путевой лист

17:06 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Все еще ничего не решается, не распутывается, не становится яснее, а только сплошной стресс и обломопад по бедной больной голове. Но я уже так за... ну хорошо, скажем, замучилась, что даже не в силах расставить приоритеты в таком огромном количестве переживаний, так что на всякий случай перестала переживать вообще. Просто потихонечку, шаг за шагом тупо выгребаю из всего этого. Ну или не выгребаю. В общем, догребем - увидим.

Янка приятно удивляет. В следующем году планируем отправить ее в очень крутую секундарию, для поступления в которую не просто надо заплатить кучу денег, а еще на протяжении всего ноября сдавать довольно сложные экзамены. Предварительно ей выдали толстую тетрадку с огромным количеством заданий по языку и математике, и все эти задания нужно сделать еще до начала экзаменов. Так детка пыхтит! Сама, без напоминаний, часами сидит над тетрадями, время от времени приходя к Йорику или ко мне посоветоваться. Незнакомые темы после коротких объяснений без труда усваивает и тут же начинает пользоваться обретенными навыками. Вообще, как-то повзрослела, похорошела и посерьезнела: я уже вся извелась в ожидании проблем переходного возраста, а они все не приходят. Задержка развития, не иначе...
Танцует свою Ирландию. Маньячно долбит степками в пол в гостиной (хорошо, что под нами только бар, который днем закрыт). Сочиняет какие-то комбинации для выступления в школе. Отрабатывает танец для выступления на концерте в студии. Сходила - одна из всей своей группы! - на мастер-класс к крутому заезжему ирландцу. В общем, зацепило ее, кажется, крепко, что не может не радовать.

Йорику в очередной раз сказали, что он слишком умный для своей школы для трудных подростков, поэтому со следующего года вместо математики и информатики, которые он и так отлично знает, он будет ходить на дополнительные уроки языка, литературы и истории, чтобы окончательно убрать разницу с теми, кто учит их с детского сада. А в ноябре он идет на те же курсы программирования, которые сейчас заканчиваю я, чтобы на следующий уровень мы уже могли ходить вместе.

Юрка взялся меня учить играть на гитаре и, как и всегда бывает, когда он берется преподавать, все пошло сразу быстро и хорошо, так что я с облегчением отказалась от уроков Гастона, который, конечно, ужасно милый, но так за полгода ничему меня толком и не научил. А Юрка ухитряется элегантненько так давать сразу и теорию, и практику, и все это ужасно интересно оказывается.

Артс в свою очередь тоже меня учит. Прогоняем с ним все комбинации, которые они делают на своем танцорском факультете в УНА. С объяснениями у него существенно хуже, чем у Юрки, зато всегда есть куча видео с классов, с которыми можно сверяться - ну и на семинары мы с ним ходим регулярно. К тому же, он потрясающе работоспособный: кроме меня у него как минимум еще четыре партнерши в универе, так что в общей сложности получается часов по пять-шесть практики в день. Плюс персональный тренер по фитнесу. Не знаю, когда ему хватает времени на личную жизнь, но с ней я тоже время от времени сталкиваюсь, так что она явно имеет место. Железный человек!
Но главное - весь этот кайф от взаимодействия, от совместных исследований и экспериментов. Вот-вот у нас обоих пройдут экзамены, начнутся летние каникулы, его университетские девочки в основном поотваливаются, и он обещает 4-6 часов занятий в день уже лично мне. И вот это будет очень круто!

Одна собака ничему не учится и даже не планирует...


@темы: вредная привычка жить, голм-голм-голм, неисповедимы пути твоя, ой, геволт-геволт-геволт, фаны такие фаны, цветы жизни

01:27 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Казалось бы, осень в России, а осенняя депрессия у меня здесь.
Накопилось какое-то огромное количество проблем, неувязок и напрягов, да еще они так между собой переплелись, что друг друга только усугубляют, не позволяя разбираться с ними ни по очереди, ни одновременно. Этим хитрозавязанным способом накрываются сразу учеба, потенциальная новая работа, резиденция, гражданство, квартира - да и деньги в общем как-то быстро кончаются.
Печалька...

А тут еще друг дорогой, поленившись придумывать сочинение для урока португальского, решает взять у меня интервью и бодрым голосом начинает: Анна, расскажи, как справляется с проблемами современная женщина, не нуждающаяся в мужском плече, помощи и поддержке?
:apstenu::apstenu::apstenu:

@темы: неисповедимы пути твоя, ой, геволт-геволт-геволт, сеск в моск

01:27 

Юбилейное

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Два года в Аргентине - и все еще очень счастлива здесь. Буквально до того, что иногда в солнечный день на улице вдруг перехватывает дыхание от этого ощущения абсолютного счастья. Ну а в дождь и ветер мне в любом месте было бы неуютно, поэтому не считается.

Собирались посидеть сегодня с Артсом и Юркой, отметить годовщину - но вчера Юрка завалился в гости с гитарой и бутылкой текилы, которую я на свою беду как раз недавно научила его пить. И весь вечер, пытаясь сыграть на двух гитарах что-нибудь красивое, мы понемножку хлестали эту текилу с солью и лимоном, даже без нормальной закуски - и выжрали, как выяснилось утром, больше полбутылки, то есть, около 400 граммов на двоих. Заснули прямо в процессе на моем диване, и на этом же диване провели большую часть воскресенья, мучаясь самым страшным за всю мою жизнь похмельем. В общем, вечеринку пришлось перенести на какое-нибудь приемлемое будущее, а мы с Юркой зареклись пить больше одной-двух стопочек за вечер.
Но надо признать, повеселились мы тогда изрядно, мда...

Впрочем, мое аргентинское счастье без проблем не обходится никогда. Все выше вероятность того, что у СЕТБА отберут аккредитацию в миграсьонес, и опять придется искать что-то для получения резиденции. На уроках уже зазвучали слова о том, что "образование у нас неформальное, так что спасибо, что вы приходите на уроки", что кагбе намекаэ... Начинаю подстилать соломку.

Артсов приятель Валерийс, который работает в местном представительстве крупной международной фирмы, шепнул, что у них есть одна вакансия, которая идеально мне подходит. Во всем, кроме необходимости пройти тестирование по переводу финансовых отчетов с русского на английский: в эту сторону я переводом никогда не занималась, но тем не менее, отправила резюме - через Валерийса, который согласился выступить рекомендателем. Накачала финансовую лексику, почитала параллельные англо-русские банковские отчеты - может, и прокатит. Буду тогда работать на "жанки", как говорят наши аргентинские друзья. Не то чтобы мне нравилась эта перспектива, но на самом деле коллектив обещают очень национально пестрый.
Правда, неделя уже прошла, резюме давно в системе, а ни на какое собеседование меня так и не зовут. Впрочем, это, кажется, тактика всех эйчаров - тянуть время, чтобы кандидаты не подумали, что их на этой работе заждались. Или просто решили, что я недостаточно хороша для них, что вполне вероятно.
А работа в Аби, как мне кажется, себя уже исчерпала. Все, что можно было наладить и оптимизировать в работе группы, уже налажено, оптимизировано и работает как часы. Возможностей для дальнейшей карьеры при работе на удаленке - никаких, а просто тупо отсиживать время с каждым днем все скучнее.
На всякий случай зарегистрировалась на сайте по поиску работы и разослала резюме еще в пару мест, но у местных устроиться сложнее: они не так охотно берут иностранцев, которым еще надо организовывать рабочую визу.
В любом случае, для подстраховки пошла на курсы программирования. Если потяну - а это покажет уже месячный вводный курс - было бы безумно интересно когда-нибудь дорасти до системного анализа, Бигдата и всякое такое. Но не будем загадывать...

Артс начал заниматься со мной партнерской техникой: поддержки, прыжки и прочие сложные элементы эсценарио - по программе, которую дают у него в универе. Надо хоть немного "станцеваться" в этой области, чтобы в октябре пойти на серию крутых семинаров по эсценарио. Все плохо, все сложно: немного помогает балетная леговская подготовка, но даже с ней еще работать и работать. Периодически меня страшно мучает вопрос: почему Артс, у которого в универе толпы хорошо танцующих девочек (не говоря уже о хорошо танцующих мальчиках, хе-хе), которые всю эту программу уже проходили - почему он хочет танцевать именно со мной? Периодически пытаюсь задать ему этот вопрос - и каждый раз ловлю себя за язык. Не хочу, чтобы это выглядело как щипцы: "Ну скажи же, скажи, что я лучше всех!"
Но непонятно же, блин... А когда непонятно, я нервничаю.


@темы: baila, tanguero!, Работа не волк, она - дятел!, вредная привычка жить, задел на морковкино заговенье, неисповедимы пути твоя, ой, геволт-геволт-геволт, открыл Америку

01:22 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Посмотрели вживую полуфинал мундиаля по танго-эсценарио.
С очень близкого расстояния - нам посчастливилось попасть в четвертый ряд партера - зрелище воспринимается совсем не так, как на видео с Ютуба, а скорее как шоу на милонге. С одной стороны, видно все: каждое мельчайшее движение, детали костюмов, даже дырки на колготках партнерши (в эсценарио с его обилием трюков - вещь отнюдь не редкая); с другой, случается, под грузом этих деталей единый образ танца рассыпается в мозаику.
Вообще, меня полуфинал навел на размышления не технического, а скорее эстетического плана (в первом я все-таки еще далеко не профи, а второе - чистая вкусовщина, так что могу высказаться).
Насколько в сценическом танго важно лицо? Причем даже не выражение его, не cara de tango, а именно черты лица и их значимость в создании образа и танца в целом? Понятно, что партнеры выбирают друг друга, музыку и хореографию для выступления совсем по другим критериям, нежели длина носа, а с другой стороны, эсценарио - это все-таки немножко театр, а в театре кастинг должен соответствовать роли. А здесь, бывало (причем не один раз), смотришь на пару еще до того, как она начала двигаться, видишь сильные, волевые черты лица у партнерши, большой нос, выдвинутый подбородок, а рядом с ней - мягкое, полудетское личико партнера, которое не спасает даже борода - и уже подсознательно ждешь историю, например, о поздней страсти успешной бизнес-вумен к молоденькому альфонсу. А он вдруг начинает танцевать мачо, усмиряющего тигрицу - и тут тебе и техника, и пасьон, а все равно все кажется, что мальчик не справится, что партнерша вот-вот завалит его и изнасилует, а потом сунет в кармашек несколько купюр и выставит за порог. При этом сам танцор действительно может быть сколько угодно жестким и доминантным по характеру, и в танце его это вполне проявляется - а лицо все равно противоречит телу! В жизни это встречается сплошь и рядом, на театральных подмостках - только если каким-то образом вписывается в режиссерский замысел (и в таком случае это часто оказывается очень сильным местом в роли), а вот в сценическом танго? Где его место на шкале от реальности до условности?
Танцоры находятся на сцене всего несколько минут, и за эти несколько минут должны рассказать свою историю от начала и до конца, а значит, должно быть точно просчитано впечатление от каждой секунды этого сценического действа - так можно ли оставить за кадром это самое первое впечатление в расчете на то, что танец все разъяснит и поправит?
Нечто похожее случается в опере, когда внешний вид певца не соответствует, например, романтическому или героическому образу. Но в опере можно закрыть глаза - и голос в сочетании с музыкой дорисует нужную картинку. В танго глаза не закроешь. А значит, вопросы остаются.
Танцор эсценарио - все-таки актер или нет? Стоит идти на сцене от внешнего или от внутреннего? Или это просто Анна придирается и вообще "смотрит не туда", а важны только идея, техника и вдохновение?
Недаром судьи в полуфинале эсценарио сидят в самом дальнем конце зала...

@темы: Veni vidi scripsi, baila, tanguero!, арс лонга, зеленая, зеленая трава..., неисповедимы пути твоя, ой, геволт-геволт-геволт, я вот тут подумал

16:08 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Прошли и закончились квалификационные ронды мундиаля-2016, два дня волнения, адреналина, нервного хихиканья и топтания в узких коридорах.
Знаете, это было здорово! Атмосфера в кулуарах не соревновательная, а очень доброжелательная, не считая пары-тройки персонажей cara de culo ("лицо-жопка" - дивное аргентинское выражение по-моему), которые встречаются, наверное, на любом мероприятии. Но в большинстве все-таки люди кругом улыбаются друг другу, бросаются на шею к знакомым и охотно заговаривают с незнакомыми, делятся впечатлениями, печеньками и мате, а уже оттанцевавшие направо и налево желают еще не танцевавшим mucha mierda ("куча дерьма", аналог нашего "ни пуха ни пера" )

Как проходят отборочные. Все зарегистрировавшиеся участники - 411 пар в категории "танго-салон" и 139 в категории "танго-эсценарио" получают номер и время, к которому им нужно прибыть на Usina del Arte, где проходят ронды. Подсуетившиеся первыми везунчики разбирают самое удобное время, после двух часов дня и до вечера. Самым ленивым тормозам достается прибыть в восемь утра. Впрочем, к восьми, конечно, не приезжает никто. Наше с Артсом время было девять утра, и к этому времени собирались еще далеко не все из первой волны. А поскольку ронды для выступления формируются не по назначенному часу, а по фактическому времени прибытия пары (это Аргентина, сынок!), то мы в первый день оказались во второй ронде, а во второй - вообще в первой из сорока. Но зато успели "попробовать пол" перед началом - приехавшим позже такой возможности уже не достается.
Приезжать на мероприятие полагается уже одетыми и намакияженными, потому что гримерок мало - но самые опытные мундиальщики это требование игнорируют - особенно женщины: никому не хочется ехать через весь город в боевой раскраске и платье, в котором тебя существенно больше, чем, собственно, платья, поэтому гримерки все равно полны, а у зеркал в коридоре красятся толпы нимф в свитерах и лосинах.
В половине десятого вывешивают списки для первых нескольких ронд, и тут же шустрые девочки с мегафонами начинают отлавливать участников и выстраивать их в две шеренги в строго определенном порядке. Менять порядок нельзя: конечно, у каждого партнера пониже спины приколот большой номер, но все равно судьи ориентируются на порядок в ронде и не станут заморачиваться каждый раз на поиск нужной пары в списке. Состав жюри для каждой ронды сообщают минут за пять до выступления, и если у кого-то из участников есть основания предполагать, что кто-то из жюри к нему небеспристрастен (старый враг или, наоборот, любящая тетушка) - он должен заявить отвод. Тогда этого члена жюри быстренько заменят. Проблемы в этом нет: жюри и так меняется в течение дня по нескольку раз, а состав второго дня полностью отличается от состава первого. Это дает каждой паре две абсолютно независимые оценки.
Так же, за пять минут до выступления, ронде сообщают названия трех оркестров и трех мелодий, под которые они будут танцевать. Артс, прихвативший мобильник даже на сцену, быстро сориентировался (рефлексы опытного диджея!) и нашел нужную музыку в интернете, так что мы успели составить себе хоть какое-то представление о том, что нам предстоит танцевать.
А потом мы вышли и станцевали. Позор этот доступен всем желающим на Ютубе, поэтому особо распространяться не буду, скажу только, что в первый день мы оба были абсолютно деревянные и танцевали, по собственному ощущению, откровенно плохо и скучно, а на второй день выдохнули, расслабились, танцевали в удовольствие и даже пытались как-то поиграть с музыкой и ритмом - но оценки, как мы потом узнали, были за оба дня практически одинаковые))))
Все участники отборочных ронд получили по билету на финал (уже ради этого стоит участвовать в классификации - остальным-то пришлось по многу часов стоять на улице в очереди)) — и теперь мы усиленно болеем за тех друзей, которые прошли в полуфинал и, надеюсь, пойдут и дальше. Особенно прекрасные ХуанПи и Даниэль.

Мы с Артсом получили средний балл 5.77 из десяти и почетное 219 место, что означает, что позади нас еще сто пар (и впереди еще триста, ага))). В полуфинал, естественно, не прошли, но, учитывая общий уровень участников, решили, что даже то, что есть, это очень-очень круто. И уже вчера вечером пошли на урок к Хесусу "в рамках подготовки к следующему мундиалю".

Upd: Положила в комменты несколько фоток от вездесущего Мартина, который, хотя и прокатил меня с совместной подготовкой к мундиалю (и хорошо, потому что иначе я не смогла бы танцевать с Артсом, а с ним гораздо лучше!), зато аккредитовался туда фотографом и очень красиво нас снял. Куда красивее, чем в жизни, ящитайу!
Хотела выложить отдельной записью под морем, но тег, кажется, перестал работать окончательно...



@темы: ой, геволт-геволт-геволт, неисповедимы пути твоя, и это тоже любовь, голм-голм-голм, baila, tanguero!, Veni vidi scripsi

03:54 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Осталось совсем немного: в понедельник и вторник в пол-одиннадцатого утра по местному времени (и в 16.30 по московскому) танцуем в квалификационной ронде чемпионата мира по танго 2016 года.
Если бы так не хотелось спать, я бы сейчас ужасно мандражила, но к счастью, спать хочется сильнее, чем.
Платье для мундиаля дошито и опробовано на одной из пафосных милонг (специально выбирали попафоснее, потому что приходить в таком в Ла Маршаль, например, где танцуют в джинсах и футболках, было бы глупо). Сегодня, в последнюю минуту, купили Артсу пиджак. Его опробовать уже не успели, будем танцевать сразу набело.
Совершенное безумие, и все-таки - пожелайте нам удачи!

@темы: I did it again, baila, tanguero!, to whom it may concerne, визуальненько, голм-голм-голм, и это тоже любовь, неисповедимы пути твоя

18:09 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Почитать последние посты - я прямо вся такая крутая и востребованная тангера, того и гляди корона на уши сползет. Или, как когда-то в юности про меня сказала однокурсница, "так нос задрала, что ноги до земли не достают".
Смешно наверное))))))

@темы: сеск в моск, неисповедимы пути твоя

17:53 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
И конечно, две прошедшие недели дались бы мне куда тяжелее, если бы не уроки и практики с Артсом.
Все-таки, я до отвращения моногамна: стоило заполучить постоянного партнера, как я сразу радостно начала сливать социальную часть танго. Ну то есть, я почти никогда не сижу на "своей" милонге в Ла Маршале и довольно редко сижу на "чужих", меня приглашают много, и я по-прежнему никому не отказываю, ибо практика и опыт, тренировка подстройки под самых разных партнеров, вот это вот все - но это именно ради практики, опыта и тренировки, потому что после часов и часов совместной работы, когда постепенно учишься двигаться, думать и дышать с партнером как одно целое, танцевать со всеми остальными становится уже пресновато, а если у партнера/партнерши с техникой проблемы (у большинства на милонгах, собственно), то удовольствия и вовсе никакого. На милонги с однокурсниками перестала ходить вовсе - при том, что они все очень славные ребята, с ними весело общаться, но танцевать тягостно до зевоты. С крутыми танцорами - да, хорошо. Даже очень хорошо иногда. Но зачем хорошо, когда можно просто "ах!"...
А просто "ах!" получается только с Артсом. Как Лёнечка, признанный дефлоратор московского квир-танго, показал мне когда-то, каким прекрасным может быть взаимодействие в танго, так Артс теперь мне показывает, как это взаимодействие может стать глубоким и всеобъемлющим - и какая в этом невероятная прелесть и радость.
Конечно, нам еще работать и работать над техникой, и пройдут еще, наверное, годы, прежде чем мы сможем сделать что-то значимое в танго, но вот это счастье есть уже сейчас и вряд ли куда-то денется. По крайней мере, у меня сейчас именно такое ощущение.
Иногда мы ходим на дневные практики в El Arranque. На этой милонге собираются старички, и мы там оказываемся единственной молодой - порой прямо-таки скандально молодой! - парой. Но уж больно там удобные место и время, да и музыка бывает очень хорошая, "золотой век", тридцатые-сороковые. В El Arranque нужно танцевать аккуратный салон, без выкрутасов и махания ногами, зато очень точно в музыку и, учитывая популярность милонги, временами в крайне ограниченном пространстве.
Постепенно я начинаю находить в этом свою прелесть. "Салон" и "эсценарио" все четче разграничиваются в мозгу и все дальше расходятся. Еще немного - и они превратятся в совсем разные (хотя и равно привлекательные) танцы. Артс говорит, что, если хорошо поработаем в этом году, то на следующий мундиаль сможем пойти уже по обеим категориям. Впрочем, это было бы уже слишком хорошо.
На кортинах в El Arranque ставят рок-н-ролл, и все эти семидесяти- (восьмидесяти? девяносто?)-летние бабульки и дедульки с удовольствием отплясывают его, иногда с такой резвостью, что только диву даешься. А все потому, что это - их молодость. В субботу я просто глаз не могла отвести от одной пары: он похож на Жерара Депардье, она - на Софи Лорен, оба двигаются очень осторожно, оберегая изношенные суставы - но сколько же в их танце молодого задора! И с какой любовью они смотрят друг на друга...
В общем, провести старость в Байресе все еще кажется мне очень неплохой идеей.

@темы: фаны такие фаны, проделки терпсихоры, и это тоже любовь, голм-голм-голм, baila, tanguero!

20:04 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Первая за два года (ТТТ) встреча с местным криминалитетом.
Иду от банкомата, мрачно размышляя о том, какое это свинство, что воскресным утром наличных у него не допроситься. В кармане ни копейки. Навстречу пара мелких пацанят, лет десяти-одиннадцати, замурзанных до полной неразличимости. У одного в руках увесистая цепь в пластиковой оболочке - такими тут велосипеды запирают. И вот этот, с цепью, заступает мне дорогу, встает в картинную, абсолютно киношную позу, мужественно наматывая цепь на тощенький кулачок, и требует: Una moneda!
И тут я вспоминаю персонажа одной старой доброй девяностовской комедии: тот тоже был уличным грабителем, нападал на женщин с детьми, сильно нетрезвых мужчин и прочую легкую добычу. Так вот, этот тип тоже всегда принимал картинную позу перед своей жертвой и пафосно заявлял: Меня зовут Муэрте! Это означает "Смерть"! (Дальше его, как правило, били).
И тут я начинаю безудержно ржать, потому что этот мелкий паршивец еще и лицом один-в-один похож на того Муэрте, разве что лет на двадцать помоложе. И так, продолжая ржать, обхожу его аккуратненько и иду себе дальше. Ну и он тоже - зубы оскалил и пошел в свою сторону.
Вот даже картиночку нашла. Из фильма, конечно, не с улицы)))

@темы: путевой лист, открыл Америку, ой, геволт-геволт-геволт, неисповедимы пути твоя, вредная привычка жить

Хоэкунс

главная