Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:47 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
В свете надвигающегося Главного Экзамена Полугодия (и предваряющих его практик с товарищами по несчастью) я все чаще задумываюсь о том, что Родольфо Динзель, придумывая свою систему, либо чего-то не предусмотрел, либо глубоко и страстно ненавидел своих будущих последователей.
Поскольку нас учат не на танцоров, а на преподавателей, нам надо уметь (и это будет на всех экзаменах по специальности в течение трех лет) не только показать фигуру, но и правильно назвать ее и объяснить в деталях, как она делается.
У меня зубы сводит от мысли, что предполагается, что мы до конца своих дней будем объяснять ученикам (из которых логическим системным мышлением стопудово будет отличаться ничтожное меньшинство), что:
1. Фигура ocho и часть базового шага movimiento ocho - это разные вещи, практически между собой не связанные, потому что фигура ocho относится к movimiento cinco.
2. Соответственно, movimiento ocho caminado - это одно из завершений базового шага, а то, что хочется сделать, услышав это название, называется ocho parado.
3. Одно и то же движение в зависимости от того, где оно находится внутри базового шага, может называться acompañamiento de ocho variación de doble cruzada или resolición continua con movimiento ocho caminado y pasada de derecha.
4. При этом pasada de derecha применительно к movimiento cinco исполняется не так, как в предыдущем примере, потому что является сопровождением doble ocho, и поэтому делается более двух раз с двух сторон, тогда как первое - только один раз и справа.
5. Acompañamiento de ocho con doble cruzada - это совсем-совсем не то, что acompañamiento de ocho doble, cruzado.
6. Media americana como resolución никогда не надо путать с media americana con resolición natural, а фигуры media americana como resolición natural вообще нет в природе.
7. Все вышеперечисленное объяснить всем желающим от шести до трех миллионов раз.
8. Если не поможет, повторить.
9. Весь этот текст я написала по памяти, не подглядывая в учебник.

@темы: зеленая, зеленая трава..., baila, tanguero!, ой, геволт-геволт-геволт, неисповедимы пути твоя

22:41 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Подали заявку на Мундиаль.
Парочка психов. Отмороженные танго-маньяки. На чемпионат мира по танго. Ха-ха-ха.
Если пройдем хотя бы отборочные, уже будет неплохо...

@темы: baila, tanguero!, неисповедимы пути твоя, ой, геволт-геволт-геволт, фаны такие фаны

21:00 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Опаздываю на семинар, беру такси. На тихом перекрестке таксист резко тормозит, пропуская кого-то, и комментирует с оттенком восхищения: На красный! Против движения! С тремя собаками! На велосипеде! На него бы я наехал, не задумываясь, но собаки...

@темы: вредная привычка жить, открыл Америку, путевой лист

20:25 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Утро. Метро. Час пик. Вагон забит до отказа. На крутых поворотах поезд сильно наклоняется, и стоячие пассажиры дружно заваливаются друг на друга то в одну, то в другую сторону. Немолодая корпулентная дама безуспешно пытается протолкаться из середины вагона к выходу, но в итоге двери закрываются раньше, чем она до них добирается. Поезд трогается. Дама философски пожимает плечами: "Bailamos la segunda, entonces..." - "Стало быть, танцуем еще одну" (хотя тут перевод неточный: для тех, кто знаком с аргентинким фольклором, "la segunda" - это вторая часть танца, полностью идентичная первой, и по отдельности две части не танцуются, так что оригинальная фраза звучит еще интереснее)

@темы: вредная привычка жить, открыл Америку, путевой лист, хихи-с, вашество

03:39 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Каникулы каникулами, а в начале августа нас ждет сдвоенный экзамен по фигурам, а потом еще один по фольклору. Поэтому через день после работы езжу за полгорода практиковаться. Возвращаюсь практически на ощупь, засыпая на ходу.
Ну их к черту, такие каникулы! Скорей бы следующий семестр...

@темы: неисповедимы пути твоя, вредная привычка жить, baila, tanguero!

21:46 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Я вот лучше о другом напишу.
Когда мне стукнуло сорок два, я решила, что пора что-то капитально менять в жизни. Ну потому что "ответ на главный вопрос жизни, Вселенной и всего такого" - да и вообще, почему бы, собственно, и не.
Сейчас уже немножко заметно, что дело двинулось. Немножко - потому что такую махину как собственная жизнь с одного пинка не раскачаешь, надо долго и упорно пихать ее под ленивый мягкий бок, чтобы хотя бы немного сдвинуть с места, зато когда она наконец наберет скорость - не остановить будет!
В рамках этого постепенного раскачивания и разгона я сейчас прохожу тренинг под названием "Живые деньги". Кое-кто в ФБ язвит на эту тему, что, мол, ты еще сходи на тренинг, как задницу подтирать, а по-моему, глупо начинать свой проект и вкладывать в него все, что нажито непосильным трудом (вплоть до портсигара отечественного... три штуки!), не урегулировав при этом собственные взаимоотношения с деньгами. Тем более, что печальные прецеденты уже были - чего стоят хотя бы десять тысяч баксов, ухнувшие куда-то в белорусские болота!
дальше про тренинг и самокопательное

@темы: сеск в моск, ой, геволт-геволт-геволт, неисповедимы пути твоя, экспериментальная лженаука, я вот тут подумал

19:52 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Бессовестный и гадский дайри два раза подряд сожрал текст отчета о, пожалуй, самом лучшем, заразительном и вдохновляющем танго-шоу из всех виденных мной. Писать многабукав в третий раз у меня сил никаких уже нет, поэтому я просто оставлю здесь трейлер (если дайри не сожрет и его).
Infinito Tango, постановка Леонардо Куэшо.



@темы: baila, tanguero!, арс лонга, белый пиар, визуальненько, голм-голм-голм, неисповедимы пути твоя

16:22 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Вчера после традиционного субботнего урока у Хесуса попали с Артсом на одно из самых центровых (а потому и теоретически безумно дорогих) туристических танго-шоу в театра Tango porteño. Но поскольку Хесус в нем не просто участвует, а еще и хореограф всего действа, то нас пропустили бесплатно.
Оказалось очень красиво и очень пафосно. Никакой фанеры, разумеется: живой танго-оркестр на втором ярусе сцены, живые артисты на первом. Двое певцов: мужчина и женщина, четыре танго-пары (или пять? у меня всегда плохо с запоминанием лиц) и - Хесус. Элегантный, вальяжный, с седыми висками и тонкими усиками - и в то же время в каждом движении чувствуется что-то неуловимо хищное, опасное и даже смертоносное. В общем, этакий пятидесятилетний латиноамериканский Ретт Батлер. Танцевал он всего в двух номерах: то ли больше не позволяет больное колено, то ли для того, чтобы полностью не затмить молодых танцоров. У тех, в общем, тоже все в порядке, но немножко чересчур. Чересчур пафоса, чересчур пасьона, чересчур всей этой сценической акробатики, из-за которой магглы и говорят потом с придыханием: О-о-о, ТАНГО! Короче говоря, танцевать эсценарио мне теперь тоже кажется интереснее, чем смотреть.
Но Хесус - это, конечно, совсем другое дело...
Это фото Хесуса из самого, на мой взгляд, интересного номера - где на фоне декораций начала двадцатого века певец поет о "четких пацанчиках с раёна", всех этих malevo и taita, а Хесус и четыре мальчика танцуют с ножами вместо партнерш...

@темы: и это тоже любовь, визуальненько, baila, tanguero!, Veni vidi scripsi

02:56 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
В Байресе "кастрюльник". Несмотря на дождь, горожане толпами собираются на улицах, выходят на балконы, высовываются из окон, перекрывают проспекты. Громко стучат в пустые кастрюли и сковородки, орут "кричалки", а водители проезжающих машин музыкально бибикают в такт.
Байрес протестует против роста коммунальных тарифов...

@темы: неисповедимы пути твоя, открыл Америку, путевой лист

21:33 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
20:22 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Вчера в центре Байреса, прямо на улице перед городским законодательным собранием прошла большая открытая милонга-митинг за законодательную поддержку милонг. Дело в том, что, хотя танго и объявлено национальным достоянием Аргентины, содержать милонгу в последнее время (с начала президентства Макри - особенно) стало очень трудно, и трудности тут двух типов.
Во-первых, проблемы социально-экономические: в стране инфляция, катастрофический (до 1000% в некоторых случаях) рост коммунальных тарифов и растущая безработица. Соответственно, содержать милонгу становится все дороже, а людей, которые могут ее себе позволить, все меньше, причем как среди аргентинцев, так и среди туристов, которых тоже уже частично начал отпугивать рост цен на жилье, еду, уроки и милонги. Если сложить все перечисленное, танго-отпуск начинает кусаться.
Во-вторых, проблемы административные. Актуальное законодательство, касающееся организации милонг, несовершенно настолько, что, соблюдая его буквально, выжить организатору практически невозможно. Чего стоят хотя бы 16% отчисления в местное Общество защиты авторских прав - не говоря уже о ценах на аренду и налогах на прибыль. Кроме того, большую проблему составляет ежегодная сертификация помещений, предназначенных для массовых мероприятий, в том числе милонг. Процесс сертификации настолько забюрократизирован, что может занимать 6-8 месяцев, так что, едва отдышавшись от одной сертификации, хозяин уже должен приниматься за следующую. А учитывая, что после трагедии на одной из дискотек требования к помещениям заметно ужесточились, переоборудование под новые стандарты тоже влетает в копеечку, а некоторые клубы просто закрываются, не в силах эти требования выполнить.
До недавнего времени, рассказывал Аугусто, который, будучи членом Ассоциации организаторов милонг, в курсе всей этой кухни, кроме несуразного законодательства существовала еще распространенная практика околозаконного решения всех этих сложных вопросов, которая положение и спасала. Но с приходом Макри гайки начали закручивать, требуя соблюдения законов в полной мере. Что, безусловно, очень хорошо - при условии, что эти законы как-то соотносятся с реальностью.
Вот именно за это мы вчера и танцевали - огромной толпой, где мелькали и маэстрос мирового уровня, и студенты танго-факультетов, и старые дедушки-милонгеро, и оказавшиеся в этот день в Байресе танго-туристы, и многие другие.
Теперь ждем реакции...

@темы: открыл Америку, и это тоже любовь, son morti tutti quanti?

20:09 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Вместо того, чтобы свалить с работы в магазин за очередной тряпкой, пошла на бесплатный вебинар по обращению с деньгами.
Вебинар еще не начался, а экономия уже налицо))))

@темы: вредная привычка жить, неисповедимы пути твоя

23:40 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
На краю тротуара, над водостоком, стоит хорошенькая девочка лет пяти, высоко задрав ногу в нарядной бело-розовой кроссовочке, и ее молодой симпатичный папа, достав из специального футляра такую же красивую и розовую зубную щеточку с блестками, отчищает ее обувь от собачьего дерьма...
Это Байрес, детка!

@темы: путевой лист, открыл Америку, Veni vidi scripsi

22:45 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Раз в месяц у нас в универе проводятся милонги, собирающие огромное количество народу. Вчера в очередной раз побывала на такой и в очередной же раз задумалась, что лучше: пойти на милонгу, где гарантированно протанцуешь две-три хорошие танды и, может быть, еще пару средних - или на милонгу, где будешь танцевать не присаживаясь и получишь одну-две хороших, кучу средних и еще две-три абсолютно катастрофических, после которых хочется пойти в уголок и убиться об стену.
Наверное, второе все-таки хуже, потому что портит настроение на целый вечер. Хотя второе бесплатно, а первое стоит уже 100 песо (типа 450 рублей) за вечер.
Может быть, если научиться отказывать хотя бы Омару... есть у нас в группе такой мужик, который сам по себе в общем неплохой и даже интересный, но стоит встать с ним в пару, как он вываливает вперед пузо (а ведь так, вроде, и не скажешь, что у него вообще есть пузо!) и бедра, железной рукой прижимает тебя к этому пузу, так что не повернуться, а второй рукой начинает энергично тащить и мотать. При этом, поскольку бедра впереди, ноги тоже все время оказываются на пути, так что о них беспрестанно спотыкаешься и наступаешь - ну или он сам наступает, что еще хуже. И при этом убежден, что мы круто танцуем и отлично смотримся в паре...
Но как сказать такое человеку, с которым тебе еще три года каждый день ходить на уроки и на них время от времени танцевать вместе... Тем более, на милонге, где лучшее что можно сделать - это снова и снова усиленно не замечать приглашения.

Но зато после одной танды с Омаром двухчасовая практика с Артсом сегодня утром - это такое наслаждение! Даже с учетом того, что после всех экзаменов и особенно подготовки к ним, он с утра абсолютно мертвый (но даже в таком виде остается самым комфортным и любимым партнером).
Смотрела сегодня видео одной из артсовых университетских постановок для экзамена по сценическому танго. Они взяли классическую тему "Возвращается муж из командировки...". Артс выступал, естественно, в роли мужа, а "жена" встречала его растрепанная, с синяком под глазом и пахнущая чужим мужиком. Здесь я в первый раз в жизни увидела Артса злым - и это было по-настоящему страшно. Такая мрачная каменная глыба, неумолимо надвигающаяся на скорчившуюся на полу "изменницу" - вот-вот раздавит! А на контрасте, когда привыкла видеть теплый взгляд и открытую улыбку, впечатление еще сильнее.
Ужасно хочется тоже танцевать с Артсом эсценарио. Хоть когда-нибудь...


@темы: baila, tanguero!, голм-голм-голм, и это тоже любовь, ой, геволт-геволт-геволт

23:04 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
На работе воюю с корпоративной вики: у нее свой синтаксис, который я не забыла только потому, что, кажется, и не знала особо никогда.
Дома разбираемся с Йориком и его заданиями по html-css.
День проходит под знаком отчаянной ругани и яростных поисков "почему все не работает, и где еще могла быть забыта галочка (скобочка, слэшик, точечка с запятушечкой...)"
Как в юность вернулась))))

@темы: ой, геволт-геволт-геволт, неисповедимы пути твоя, Работа не волк, она - дятел!

22:33 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Начало курса по анимации уже второй раз подряд отодвигают на неделю, потому что "не набралось достаточное количество желающих". С одной стороны, это неплохо - потому что теперь он уже совсем попадает на каникулы. С другой - еще немного, и он другим концом залезет на экзамены в августе и отпуск, на который я уже договорилась поработать гидом-переводчиком для одной приезжающей девочки.
Да и вообще, я уже настроилась, а меня снова обломали.
"Прямо так и тянет устроить скандал!" (с)

@темы: вредная привычка жить, смешу Господа

01:02 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Утром написал Юрка, попросил помочь снять танго-ролик для рекламы, а то у них с девочкой в последний момент оператор слился (как обычно, очень по-аргентински).
И вот ведь вроде все понимаю: и партнерша там как раз такая, как нужно для рекламного видео - платья-блестки, длинные волосы, все эти женские танго-штучки, а главное - реально круче меня в плане танцевания, да и у меня давно свой партнер есть, и, кстати, очень любимый и совершенно прекрасный, и работать с камерой мне по большому счету интереснее, чем танцевать для видео, и все мои собственнические поползновения относительно юркиных проектов вроде как давно в прошлом... а вот поди-ка ж ты - моментом такая обидка в голову ударила: мол, ага, со мной танцевать не хочешь, я для тебя недостаточно хороша, значит, бла-бла-бла, аж слезы из глаз со злости и захотелось какую-нибудь ядовитую гадость ответить и "гордо" отказаться.
Ну, справилась в итоге. Посмотрела на свою красную надутую физиономию в зеркале, выдохнула, умылась - и пошла работать.
Кстати, неплохой ролик должен получиться. Под вечер уже поймали хороший свет, и ребята растанцевались, и я свою долю кайфа от процесса съемок получила (не говоря уже о чае и блинах).
Но главное - справилась.


@темы: сеск в моск, неисповедимы пути твоя, и это тоже любовь, голм-голм-голм, baila, tanguero!

01:58 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Кажется, пришла пора поменять подпись.
"Идеальный Второй" уже явно не про меня...

@темы: я вот тут подумал

22:34 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Опять не смогла противостоять искушению - записалась на курс анимации в июне-июле. Как раз попадает на экзамены и каникулы после них.

Будем, значитца, мультики рисовать...


@темы: фаны такие фаны, задел на морковкино заговенье, голм-голм-голм, неисповедимы пути твоя

04:32 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Сегодня меня лихим ветром занесло на фестиваль португальской музыки фадо. Раньше я фадо никогда не слышала, поэтому ожидала чего угодно, но только не того, что увидела. И самым сильным потрясением стала главная исполнительница вечера, певица Carminho. Едва ее высокая угловатая фигура появилась на сцене, тотчас же повеяло чем-то то ли очень древним, то ли очень далеким, может быть даже инопланетным. Впечатление еще больше усиливал ее костюм - укороченные брюки с очень высокой талией на помочах, белая рубашка и черные сложного рисунка туфли на головокружительных каблуках - все это то ли подчеркивало ее нечеловеческую анатомию, то ли безуспешно пыталось скрыть ее.
А потом она запела... Если бы я услышала это исполнение в записи, то разве что восхитилась бы виртуозным владением голосом с какими-то немыслимыми переливами и фиоритурами, но видеть Carminho поющей было до невероятности странно. Казалось, она исторгает звуки мучительным напряжением всего тела, впиваясь в пол остриями шпилек, прижимая к бокам локти и помогая себе резкими, неровными жестами. Видеть это было невыносимо и завораживающе.
И этот странный язык - не тот бразильский португальский, к которому ухо уже более-менее приспособилось, а абсолютно чужой, непонятный и тоже, судя по звучанию, неземной...
Временами, впрочем, страшное напряжение словно бы отпускало певицу, искаженные черты лица смягчались, и движения становились более плавными, а иногда она даже вполне по-человечески приплясывала на сцене,болтала на кастежано, смеясь и ошибаясь, как ни в чем не бывало махала поклонникам - но я уже знала ее секрет.
Сегодня я побывала на концерте Дивы Плавалагуны...

@темы: голм-голм-голм, белый пиар, арс лонга, Veni vidi scripsi

Хоэкунс

главная