URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:47 

Начало отсчета.

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Пусть оно будет здесь. А почему бы, собственно, и нет?

@темы: я вот тут подумал

15:50 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Никогда не пойму наверное, почему некоторым людям для того, чтобы почувствовать себя правыми, нужно, чтобы кто-то другой почувствовал себя виноватым...

@темы: я вот тут подумал

17:24 

О знаках

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Как часто ищем мы знаки, которые подает нам судьба: на страницах наугад открытой книги, в случайном дневнике или рэндомом выпавшей мелодии. Как часто зовем и просим их у судьбы, вглядываясь в причудливые образы Таро или суровую простоту рунного рисунка. И как отчаянно требуем потом подтверждения прочитанному, угаданному, додуманному так, как нам хотелось бы - или так, как мы более всего опасаемся.
Оторви глаза от монитора, олух, и посмотри на ту, которая сидит рядом с тобой: не ее ли ты зовешь своей судьбой? А разве умеешь ты читать те знаки, которые дает тебе она? Разве не ошибался тысячу раз, ложно угадывая ее мысли и желания? Не казались ли тебе очевидными признаки, по которым ты судил о том, что творится в ее душе?
Так чего же ты требуешь от судьбы, глупец? Она ведь тоже женщина. Так и относись к ней так, как к своей любимой: будь готов принять и милость, и немилость, готов ошибиться и исправиться, принимая очевидное как возможное и явное как вероятное. Будь верен себе - и она будет верна тебе тоже. Тогда, даже если бы вся жизнь твоя легла перед тобой рунным полотном, ты не собьешься с верного пути, не ошибешься в знаках и не потеряешь любовь той, которая для тебя - судьба.

@темы: я вот тут подумал

03:08 

Таэ Эккейр!

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Наверное, я тормоз, но я только-только добрался до дивной книжки "Таэ Эккейр!" Элеоноры Раткевич. Добрался - и мгновенно был очарован и даже сражен наповал. Накрыт, как лавиной на Хохочущем перевале. Не сюжетом - сюжет там в общем незамысловатый. И не персонажами - эльфами, гномами да магами полна всякая уважающая себя фэнтези. Но вот то, что делает эту книгу действительно сильной и незабываемой - это то, как мыслят и чувствуют ее герои, как учатся понимать истинные мотивы и побуждения друг друга, принимают решения сами и реагируют на поступки других. Я вижу эту книгу (и вторую из найлисского цикла - как бы я мог тотчас же не кинуться читать и ее тоже!) волшебным и чарующим переплетением взаимоотношений каждого героя во-первых с собой, а во-вторых, с другими персонажами; переплетением, которое, как стальной каркас, несет на себе невероятное архитектурное сооружение - весь мир Найлисса, ставший выпуклым и зримым именно благодаря этой основе. Мир обретает реальность и жизненность, будучи увиденным через героев книги, а те реальны как раз вот этими так ясно читаемыми движениями своей души и голосом рассудка. И, пожалуй, главная прелесть этой книги в том, что, в отличие от большинства других книг этого жанра, "Таэ эккейр!" не является летописью роковых ошибок, промахов, преступлений и последующих попыток исправить содеянное. Ее персонажи (не все, конечно - иначе не было бы интриги) изначально ведут себя правильно - или учатся этому на глазах у читателя и вместе с ним. И добиваются успеха не силой меча или магии, а тем единственным верным и доступным любому обычному человеку - в том числе и читателю - способом, которым только и можно решать проблемы. Услышать другого. Понять другого - ах, насколько же в действительности другими порой оказываются эти другие! Принять другого, не пытаясь его изменить согласно своим вкусам. Объединить лучшие качества всех "других" вокруг себя на пути к общей цели... "Таэ эккейр!" - не учебник (терпеть не могу, когда автор пытается учить) - но, пожалуй, очень хороший учитель. И пусть многие детали остаются весьма и весьма условными, словно проступающими сквозь кружевной занавес (ага, легко указывать автору, сидя с чужой книжкой в руках - поди сам напиши!), и вызывают неосознанное (и порой невыносимое) желание протянуть руку, взять и поиграть еще хорошенько с одним и с другим - а может быть, это так и задумано, что от каждой книги остается ощущение легкой неудовлетворенности, этакой неутолимой жажды, заставляющей читателя хотеть еще и еще новых глав в этой истории - все равно книги необычные, запоминающиеся и чертовски притягательные!

@настроение: пойти что ли в других циклах пошариться...

@темы: Veni vidi scripsi

18:49 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
За что я люблю фанфикшн - так это за то, что абсолютно любому он дает шанс. Да что я - десяток самых разнообразных шансов! Шанс попробовать на вкус хлеб писательства (хотел написать "горько-сладкий", но вспомнил доктора Хэршо и устыдился). Шанс быть прочитанным не одним-двумя приятелями, а множеством незнакомых людей. Шанс высказать то, что давно хотел сказать, не заморачиваясь проблемами цензуры и не оглядываясь на вкусы массовой аудитории. Шанс испытать себя признанием - если не славой - пусть и в узком кругу. Шанс (и кто скажет, что он не равноценен предыдущему!) быть поверженным, растоптанным и оплеванным - и снова подняться. Наконец, шанс вырасти над собой и сделаться способным на нечто большее, чем собственно фанфикшн.

А вот за что я не люблю фанфикшн - это за то, что девяносто процентов фанфикеров все эти шансы благополучно проёбывают.
Хотя, может, оно и к лучшему...

@темы: я вот тут подумал

22:13 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
А хорошо на ЖЖ Москву называют - Дефолт-Сити! Дескать, москвичи, когда объявления дают или просто о своем городе пишут, никогда название не указывают: Москва - она и есть Москва, по умолчанию!
Наверняка название Дефолт-Сити придумал москвич. Так и слышится в нем стук шагов тысяч менеджеров и менеджерок, спешащих утром в московские офисы, и привычная (британская?) сдержанность москвичей, которую некоторые, не разглядев, называют черствостью, и сумасшедший ритм жизни в полузабытых отголосках августовского дефолта девяносто восьмого - и еще множество нюансов, слышных лишь привычному уху.
Определенно, это мой город. Я - гражданин Дефолт-Сити. По умолчанию.

@темы: я вот тут подумал

17:19 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Приволок домой новое чтиво. Называется "Лауреаты ведущих литературных премий". Букер там, Большая книга...
Обо всем писать не буду - все я и не осилил, признаюсь честно. Два рассказа зацепили. "Базилевс" Ольги Славниковой и "Год семьи" Быкова.
У Славниковой - удивительный, пронзительный образ главной героини - хотя какая ко всем чертям из Елизаветы героиня, с ее чарующей, затягивающей даже со страниц книги беспомощностью, неприспособленностью, сжимающей горло так, что хочется то ли плакать, то ли, подобно К., крушить все направо и налево, чтобы только выдрать из памяти этот образ... боюсь даже, как бы и вправду не пришлось выдирать его. По-настоящему сильная вещь, хотя сам я, каюсь, грешен в склонности к таким книгам, жалким и безжалостным одновременно.
Читая быковский "Год семьи" никак не мог отделаться от ощущения, что вот только совсем недавно, где-то уже читал чуть ли не вот это самое... Потом вспомнил. Довлатов, "В гору" и "Юбилейный мальчик". Восьмидесятые годы там, двухтысячные - здесь. Страшно смотреть, как ничего не меняется. Там властно распоряжалась идеология, здесь - невыносимым искусом искушают деньги. А люди - люди те же, словно и не изменилось ничего за двадцать лет...
Тысячу раз прав был Воланд.

@темы: Veni vidi scripsi

13:28 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Еще одна книжка.
Вообще-то, я не бог весть какой читатель и тем паче критик, просто в последний месяц выдалось чуть больше свободного времени, чем обычно, да и книжки стали попадаться неожиданные. На сей раз это Джулиан Барнс, "История мира в 10 1/2 главах".
Конечно, никакая это не история и даже, строго говоря, не единый роман, а просто десять новелл, не объединенных между собой ни персонажами, ни сюжетом, ни временем действия, а разве что чем-то даже меньшим, чем тема, несколькими мотивами, не всегда даже выраженными явно, а лишь смутно ощущающимися - ну и еще несколькими излюбленными деталями, вдруг всплывающими то в одной, то в другой главе, причем их появление вызывает не раздражение, как это часто бывает, а некоторую мимолетную радость узнавания. Если максимально обобщать, то можно сказать, что "История..." - это роман о Ноевом Ковчеге, об одиночестве, о море - и о любви. Впрочем, о любви я потом отдельно выложу несколько отрывков. А Ковчег... знаете, меня этот мотив никогда особенно не интересовал - ну, взяли каждой твари по паре, что-то сказочное и едва ли не мультяшное - но Барнс умеет так по-особенному изогнуть реальность, что вся человеческая жизнь вдруг оборачивается таким же одиноким путешествием на ковчеге по бескрайнему океану - и хорошо, если такой твари, как ты, найдется на нем пара. Кажется, каждый из нас либо ищет этот свой ковчег, чтобы отправиться на нем в плавание и спастись, либо оказывается на нем волей обстоятельств - так или иначе, все заняты лишь тем, чтобы выжить в бескрайнем океане.
Но это я расфилософствовался, а Барнс на самом деле ничего об этом напрямую не говорит. Там совсем в другом дело...

@темы: Veni vidi scripsi

14:03 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
О любви от Джулиана Барнса.
(То есть, я бы с удовольствием выложил здесь всю главу, со всеми ее лингвистическими, историческими и прочими изысками, но уж больно много текста. Так что - самое зацепившее, на подумать)

Давайте начнем сначала. Любовь делает вас счастливым? Нет. Любовь делает счастливой ту, кого вы любите? Нет. Благодаря любви все в жизни идет как надо? Разумеется, нет. Когда-то я, конечно, во все это верил. А кто же не верил (и у кого эта вера до сих пор не лежит гденибудь в трюме души)? Об этом пишут книги, снимают фильмы; это закат тысячи историй. Если любовь не решает всех проблем, тогда зачем же она? Разве мы не можем быть уверены -- ведь нам так этого хочется,-- что любовь, стоит только найти ее, облегчит наши ежедневные муки, станет для нас чем-то вроде дармового анальгетика?
читать дальше





@темы: копипакость

10:21 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
"Лауреаты ведущих литературных премий" - я уже говорил об этой книге, но сейчас хочется в несколько ином аспекте. Восемнадцать рассказов. В двух из них весь сюжет построен и закручен вокруг котов. Еще в двух коты являются хоть и деталью, но деталью значимой. В двух коты погибают в день смерти/отъезда хозяев. В одном кот становится буквально спасителем спивающейся бомжихи-хозяйки, и благодаря ему она обретает нормальную жизнь.
О собаках не рассказывается ни в одном.
Век сменился, и собачья простоватая преданность больше не в моде. Мы живем во время индивидуалистов, и символом этого времени прочно утвердился кот.
Посмотрите на галерею кошачьих (котовых!)) образов в литературе: коты всегда если и не откровенно умны и даже мудры, то, по крайней мере, себе на уме. Они временами терпеливы и снисходительны к хозяевам, но одновременно злопамятны и мстительны. Они независимы и самодостаточны. Не "в доме есть кот", но "кот живет в доме", кот чувствует себя хозяином на своей территории, и порой дело доходит до ревнивого соперничества со стороны человека. Коты не подают лапку и не приносят палочку. Коты едят значительно меньше собак, а к урону, наносимому ими домашней обстановке, люди относятся куда терпимее, чем к собачьим безобразиям. При всем своем эгоизме, кот становится социальным, потому что именно такой компаньон оказывается востребован обществом, а в собаках и собачниках все чаще проскакивает нечто маргинальное.
А жаль, ей-Богу, жаль.

@темы: я вот тут подумал

14:22 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Подхватил по пути какой-то журнал, листаю интервью с чиновником-покровителем одаренных детей и на голубом глазу читаю:
"Проблемы духовности, воспитания, морали сегодня заебали буквально всех..."
Ай да мужик, думаю...
А там "заботят" на самом деле...

@темы: хи-хи-с, вашество

12:24 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Давно хотел перетащить с anthropology.ru. Забавная статья о фриках.

Экстремальный пирсинг или Быть фриком нормально.


читать дальше

@темы: копипакость

22:45 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Я человек городской, как говорил наш учитель истории, "от мозга до костей", и поездки на дачу обычно воспринимаю скорее как повинность, чем как удовольствие. "Зной да пыль, да комары, да мухи", да отсутствие приличного сортира вгоняют меня в тоску и в уныние. Впрочем, с последней проблемой современные подмосковные дачи справляются все лучше, а вот все остальное...
Это преамбула такая. А написать я хотел вот о чем.
В последние годы все дальше от человеческого жилья уходят комары. В Москве, в моем районе, я не встречал их уже года два или три, а с этого года и на даче, в двадцати километрах к северу, их тоже почти нет. То есть, где-нибудь в лесу они по-прежнему так и подстерегают неосторожно оголившегося путника, но в деревне можно безопасно разгуливать чуть ли не до ночи. Теперь больше нет необходимости, выходя вечерком на крыльцо, непременно сразу закуривать, чтобы отогнать некурящих кровопийц. Не приходится мазать содой свежие укусы и выдавливать на них ногтем крестики - чтобы меньше чесалось. И ночи стали такими тихими, что все время как будто чего-то не хватает.
Куда пропали комары? Дружно подались в вегетарианство? Совершили массовый исход в Землю Обетованную, какое-нибудь болото Коровье Вязло? Перемерли от отравленной репеллентами и фастфудом крови москвичей? Просто не выносят орущей отовсюду современной музыки?
Вон, мух по-прежнему полно, даже, кажется, больше стало. В кухне вообще спасу от них нет.

Вывод напрашивается один. Все меньше крови, все больше говна...

@темы: я вот тут подумал

20:18 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Разговорился сегодня с другом о писании и разных интересных его закавыках. Вот например, и у него, и у меня время от времени стиль письма ненадолго, но заметно меняется в сторону стиля той книги, которую читали непосредственно перед. Конечно, далеко не с каждой книгой такое происходит; насколько я мог заметить, только с самыми лучшими образчиками жанра, с теми, которые впечатляют сильнее всего не сюжетом, не идеей, а именно языком. В этом смысле, например, соловьевский "Ходжа Насреддин" - совершенно убойная книга. И "Мастер и Маргарита" - тоже. Ну, это, допустим, нетрудно и объяснить - когда собственный-то авторский стиль слабенький, неразработанный - и избежать при желании: достаточно спрятать на время работы с собственным текстом самую "заразную" часть своей библиотеки.
Но вот что делать, если даже в этом случае в любом своем тексте, причем как раз в тех его местах, которые писались легко и с особенным удовольствием, то и дело натыкаешься на огрызки чужого стиля, мыслей и образов. Тогда только и остается, что вздыхать: да, это хорошо написано, это живо, это ярко и выпукло, но это не я, а такой-то.
Это не намеренные отсылки к чужой книге, это всего лишь бессознательное ощущение, что "здесь будет лучше написать именно так".
Это нельзя, безусловно, назвать прямым плагиатом: вряд ли где-то попадалось больше двух украденных слов подряд; это нечто более тонкое, сам дух другой, пусть даже хорошей и любимой книги, то особое настроение, которое возникает тогда и только тогда, когда возвращаешься именно к этим ее страницам, то незримое клеймо, которым отмечены, может быть, всего два-три десятка книг, и потому особенно ясное и нестираемое.
Как бы то ни было, даже один чужой след на пять, десять, двадцать страниц безнадежно губит едва ли не все удовольствие от сочинительства, тем более, что рядом с ним собственные вымученные и выстраданные фразы кажутся тусклыми и бледными. Даже зная, что читатель скорее всего не заметит подмены и, возможно, как раз украденным образом и восхитится более всего (а может быть, и именно поэтому) чувствуешь себя мелким воришкой, удачливым компилятором, птицей-шалашником, украсившей свое гнездо обрывками чужой красоты.
Ужасно обидно, но, похоже, писателя из меня никогда не выйдет.
Хотя, может, оно и к лучшему...

@темы: я вот тут подумал

09:41 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
...А после прочтения проды даже вполне приличная фэнтези начинает казаться неуклюжим фанфиком.
Но вообще, проду читать полезно. Не то чтобы она действительно была такой уж смешной штукой, зато здорово помогает увидеть, как по-разному воспринимают люди авторский текст, сколько прочтений и толкований допускает любая достаточно длинная фраза и как самые лучшие намерения автора при желании легко могут обернуться поводом для насмешек и придирок.

@темы: Veni vidi scripsi

09:01 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Следует отметить, что в естественных условиях понимание смысла не является целью акта общения. (с) Rassda



Спер цитату у Либертарного Дракона и глубоко очарован ей как концепцией безусловно привлекательной, но практически недоступной отдельно взятому мне в силу его, меня, ментальных особенностей.

А как было бы интересно...

@темы: копипакость

12:37 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Со второго раза продрался через "Красное на Красном". Пришел к выводу, что это книга - из тех, прочитать которые можно только при совершенно немеряном желании, потому что без этого просто не выдержать обрушивающееся на читателя с первой же страницы нагромождение имен, терминов, связей и отношений, которые будут объясняться только где-то дальше, если, конечно, читатель до этого "дальше" вообще доберется. Мне вообще КнК напомнило в этом смысле фанфик по незнакомому фэндому, который "свои поймут, а чужим и не нужно".
С другой стороны, могу понять и поклонников цикла: наверное, когда наконец врубишься в тему до конца, вся эта сложная структура превращается в преимущество - ибо неоднозначно и интересно, да и написано в общем неплохо. Хотя я лично за вторую книгу все-таки не возьмусь, ибо литературу такого типа предпочитаю в качестве отдыха и источника удовольствия, а не повода поскрипеть мозгами.

Ах да, и еще ужасно раздражает Рокэ. У меня, знаете, аллергия на дамские романы и тамошних "роскошных мужчин". Обкушался по молодости.

@темы: Veni vidi scripsi

20:28 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Еще книжка, новенькая, только что вышедшая. Панов, "Занимательная механика", из серии "La Mistique de Moscou" (от какого фонаря дали серии французское название, не пойму, видимо, никогда!).
Если про КнК я писал, что эта книжка похожа на фанфик, то "Механика" сильно напоминает фильм, снятый по самой себе. При наличии отличного замысла, вполне тянущего на самостоятельный цикл, не хуже, чем "Тайный город" или "Московский клуб" (последний особенно уважаю), и отличной визуализации (читаю сцену - вижу перед собой четкую и ясную картинку) книга выглядит очень поверхностной, оставляет не проработанными и необъясненными массу интереснейших деталей - как раз так и бывает, когда пытаются впихнуть солидный том в полуторачасовой сценарий. Хотя может быть (про какую-то книгу я это уже писал) это просто закладки-приманки на будущее. По крайней мере, я был бы рад увидеть новые романы и об искусниках тоже.

@темы: Veni vidi scripsi

19:48 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
На помедитировать, из Википедии.

Гендерквир

Upd: Помедитировал. Пришел к выводу, что "гендерквир" в самом общем значении - это как раз то, что я всегда относил к типу "человек, с которым можно иметь дело", а в более специфическом рассыпается на такое количество вариантов, которое вполне сопоставимо с количеством людей этого типа в моем круге общения, а потому теряет для меня всякий смысл. Все-таки, все эти термины больше для самокопания и развешивания ярлыков, если кому нравится этот процесс. А для общения, пожалуй, достаточно ответа на вопрос "в каком роде прикажете к вам обращаться?"

Upd2: Перечитал еще раз, вместе со своим выводом. Обнаружил, что я получаюсь пансексуал. Хм, до сих пор мне казалось, что пансексуал это тот, кто трахает все, что движется. Пожалуй, не буду себя так называть, а то не миновать неприятностей...

@темы: я вот тут подумал, копипакость

15:17 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Если бы я был царем Соломоном, на моем кольце было бы написано с наружной стороны "Так бывает", а с внутренней - "И так бывает тоже". Люди удивительно разнообразны, и в большинстве своем чертовски хороши. Другое дело, что есть "мои" и "не мои" - с последними мне просто неинтересно, зато обе категории легко могут со временем поменяться местами.
Правда, в последнее время вошло в моду писать о себе, часто прямо в эпиграфе: "...но вообще-то, я сволочь и сука", но на моей памяти эти предупреждения так ни разу и не оправдывались, а потому, уж простите, я им не верю. Хотя и напрягает временами такое откровенное предупреждение "жди, мол, от меня любой гадости". Дело ведь не в скромности или нескромности - ощущение себя хорошим вообще одна из базовых потребностей человека, и сознательное, даже декларативное отрицание этого воспринимается либо как признак наличия серьезных комплексов, либо в качестве этакой индульгенции себе, заранее, раз и навсегда, просто на всякий случай, а может быть, как защита от чрезмерно доверительных отношений, которые в сети и впрямь оказываются рискованнее, чем в реале. В худшем случае, это просто заигрывание с читателем: "Ну скажите же мне все, что это не так!"
В общем, не знаю, поверит кто или нет, но:
Я хороший. Честное слово.
И вы, которые мои - тоже
.

@темы: я вот тут подумал, личненько

Хоэкунс

главная