• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: я вот тут подумал (список заголовков)
15:47 

Начало отсчета.

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Пусть оно будет здесь. А почему бы, собственно, и нет?

@темы: я вот тут подумал

15:50 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Никогда не пойму наверное, почему некоторым людям для того, чтобы почувствовать себя правыми, нужно, чтобы кто-то другой почувствовал себя виноватым...

@темы: я вот тут подумал

17:24 

О знаках

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Как часто ищем мы знаки, которые подает нам судьба: на страницах наугад открытой книги, в случайном дневнике или рэндомом выпавшей мелодии. Как часто зовем и просим их у судьбы, вглядываясь в причудливые образы Таро или суровую простоту рунного рисунка. И как отчаянно требуем потом подтверждения прочитанному, угаданному, додуманному так, как нам хотелось бы - или так, как мы более всего опасаемся.
Оторви глаза от монитора, олух, и посмотри на ту, которая сидит рядом с тобой: не ее ли ты зовешь своей судьбой? А разве умеешь ты читать те знаки, которые дает тебе она? Разве не ошибался тысячу раз, ложно угадывая ее мысли и желания? Не казались ли тебе очевидными признаки, по которым ты судил о том, что творится в ее душе?
Так чего же ты требуешь от судьбы, глупец? Она ведь тоже женщина. Так и относись к ней так, как к своей любимой: будь готов принять и милость, и немилость, готов ошибиться и исправиться, принимая очевидное как возможное и явное как вероятное. Будь верен себе - и она будет верна тебе тоже. Тогда, даже если бы вся жизнь твоя легла перед тобой рунным полотном, ты не собьешься с верного пути, не ошибешься в знаках и не потеряешь любовь той, которая для тебя - судьба.

@темы: я вот тут подумал

18:49 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
За что я люблю фанфикшн - так это за то, что абсолютно любому он дает шанс. Да что я - десяток самых разнообразных шансов! Шанс попробовать на вкус хлеб писательства (хотел написать "горько-сладкий", но вспомнил доктора Хэршо и устыдился). Шанс быть прочитанным не одним-двумя приятелями, а множеством незнакомых людей. Шанс высказать то, что давно хотел сказать, не заморачиваясь проблемами цензуры и не оглядываясь на вкусы массовой аудитории. Шанс испытать себя признанием - если не славой - пусть и в узком кругу. Шанс (и кто скажет, что он не равноценен предыдущему!) быть поверженным, растоптанным и оплеванным - и снова подняться. Наконец, шанс вырасти над собой и сделаться способным на нечто большее, чем собственно фанфикшн.

А вот за что я не люблю фанфикшн - это за то, что девяносто процентов фанфикеров все эти шансы благополучно проёбывают.
Хотя, может, оно и к лучшему...

@темы: я вот тут подумал

22:13 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
А хорошо на ЖЖ Москву называют - Дефолт-Сити! Дескать, москвичи, когда объявления дают или просто о своем городе пишут, никогда название не указывают: Москва - она и есть Москва, по умолчанию!
Наверняка название Дефолт-Сити придумал москвич. Так и слышится в нем стук шагов тысяч менеджеров и менеджерок, спешащих утром в московские офисы, и привычная (британская?) сдержанность москвичей, которую некоторые, не разглядев, называют черствостью, и сумасшедший ритм жизни в полузабытых отголосках августовского дефолта девяносто восьмого - и еще множество нюансов, слышных лишь привычному уху.
Определенно, это мой город. Я - гражданин Дефолт-Сити. По умолчанию.

@темы: я вот тут подумал

10:21 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
"Лауреаты ведущих литературных премий" - я уже говорил об этой книге, но сейчас хочется в несколько ином аспекте. Восемнадцать рассказов. В двух из них весь сюжет построен и закручен вокруг котов. Еще в двух коты являются хоть и деталью, но деталью значимой. В двух коты погибают в день смерти/отъезда хозяев. В одном кот становится буквально спасителем спивающейся бомжихи-хозяйки, и благодаря ему она обретает нормальную жизнь.
О собаках не рассказывается ни в одном.
Век сменился, и собачья простоватая преданность больше не в моде. Мы живем во время индивидуалистов, и символом этого времени прочно утвердился кот.
Посмотрите на галерею кошачьих (котовых!)) образов в литературе: коты всегда если и не откровенно умны и даже мудры, то, по крайней мере, себе на уме. Они временами терпеливы и снисходительны к хозяевам, но одновременно злопамятны и мстительны. Они независимы и самодостаточны. Не "в доме есть кот", но "кот живет в доме", кот чувствует себя хозяином на своей территории, и порой дело доходит до ревнивого соперничества со стороны человека. Коты не подают лапку и не приносят палочку. Коты едят значительно меньше собак, а к урону, наносимому ими домашней обстановке, люди относятся куда терпимее, чем к собачьим безобразиям. При всем своем эгоизме, кот становится социальным, потому что именно такой компаньон оказывается востребован обществом, а в собаках и собачниках все чаще проскакивает нечто маргинальное.
А жаль, ей-Богу, жаль.

@темы: я вот тут подумал

22:45 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Я человек городской, как говорил наш учитель истории, "от мозга до костей", и поездки на дачу обычно воспринимаю скорее как повинность, чем как удовольствие. "Зной да пыль, да комары, да мухи", да отсутствие приличного сортира вгоняют меня в тоску и в уныние. Впрочем, с последней проблемой современные подмосковные дачи справляются все лучше, а вот все остальное...
Это преамбула такая. А написать я хотел вот о чем.
В последние годы все дальше от человеческого жилья уходят комары. В Москве, в моем районе, я не встречал их уже года два или три, а с этого года и на даче, в двадцати километрах к северу, их тоже почти нет. То есть, где-нибудь в лесу они по-прежнему так и подстерегают неосторожно оголившегося путника, но в деревне можно безопасно разгуливать чуть ли не до ночи. Теперь больше нет необходимости, выходя вечерком на крыльцо, непременно сразу закуривать, чтобы отогнать некурящих кровопийц. Не приходится мазать содой свежие укусы и выдавливать на них ногтем крестики - чтобы меньше чесалось. И ночи стали такими тихими, что все время как будто чего-то не хватает.
Куда пропали комары? Дружно подались в вегетарианство? Совершили массовый исход в Землю Обетованную, какое-нибудь болото Коровье Вязло? Перемерли от отравленной репеллентами и фастфудом крови москвичей? Просто не выносят орущей отовсюду современной музыки?
Вон, мух по-прежнему полно, даже, кажется, больше стало. В кухне вообще спасу от них нет.

Вывод напрашивается один. Все меньше крови, все больше говна...

@темы: я вот тут подумал

20:18 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Разговорился сегодня с другом о писании и разных интересных его закавыках. Вот например, и у него, и у меня время от времени стиль письма ненадолго, но заметно меняется в сторону стиля той книги, которую читали непосредственно перед. Конечно, далеко не с каждой книгой такое происходит; насколько я мог заметить, только с самыми лучшими образчиками жанра, с теми, которые впечатляют сильнее всего не сюжетом, не идеей, а именно языком. В этом смысле, например, соловьевский "Ходжа Насреддин" - совершенно убойная книга. И "Мастер и Маргарита" - тоже. Ну, это, допустим, нетрудно и объяснить - когда собственный-то авторский стиль слабенький, неразработанный - и избежать при желании: достаточно спрятать на время работы с собственным текстом самую "заразную" часть своей библиотеки.
Но вот что делать, если даже в этом случае в любом своем тексте, причем как раз в тех его местах, которые писались легко и с особенным удовольствием, то и дело натыкаешься на огрызки чужого стиля, мыслей и образов. Тогда только и остается, что вздыхать: да, это хорошо написано, это живо, это ярко и выпукло, но это не я, а такой-то.
Это не намеренные отсылки к чужой книге, это всего лишь бессознательное ощущение, что "здесь будет лучше написать именно так".
Это нельзя, безусловно, назвать прямым плагиатом: вряд ли где-то попадалось больше двух украденных слов подряд; это нечто более тонкое, сам дух другой, пусть даже хорошей и любимой книги, то особое настроение, которое возникает тогда и только тогда, когда возвращаешься именно к этим ее страницам, то незримое клеймо, которым отмечены, может быть, всего два-три десятка книг, и потому особенно ясное и нестираемое.
Как бы то ни было, даже один чужой след на пять, десять, двадцать страниц безнадежно губит едва ли не все удовольствие от сочинительства, тем более, что рядом с ним собственные вымученные и выстраданные фразы кажутся тусклыми и бледными. Даже зная, что читатель скорее всего не заметит подмены и, возможно, как раз украденным образом и восхитится более всего (а может быть, и именно поэтому) чувствуешь себя мелким воришкой, удачливым компилятором, птицей-шалашником, украсившей свое гнездо обрывками чужой красоты.
Ужасно обидно, но, похоже, писателя из меня никогда не выйдет.
Хотя, может, оно и к лучшему...

@темы: я вот тут подумал

19:48 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
На помедитировать, из Википедии.

Гендерквир

Upd: Помедитировал. Пришел к выводу, что "гендерквир" в самом общем значении - это как раз то, что я всегда относил к типу "человек, с которым можно иметь дело", а в более специфическом рассыпается на такое количество вариантов, которое вполне сопоставимо с количеством людей этого типа в моем круге общения, а потому теряет для меня всякий смысл. Все-таки, все эти термины больше для самокопания и развешивания ярлыков, если кому нравится этот процесс. А для общения, пожалуй, достаточно ответа на вопрос "в каком роде прикажете к вам обращаться?"

Upd2: Перечитал еще раз, вместе со своим выводом. Обнаружил, что я получаюсь пансексуал. Хм, до сих пор мне казалось, что пансексуал это тот, кто трахает все, что движется. Пожалуй, не буду себя так называть, а то не миновать неприятностей...

@темы: я вот тут подумал, копипакость

15:17 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Если бы я был царем Соломоном, на моем кольце было бы написано с наружной стороны "Так бывает", а с внутренней - "И так бывает тоже". Люди удивительно разнообразны, и в большинстве своем чертовски хороши. Другое дело, что есть "мои" и "не мои" - с последними мне просто неинтересно, зато обе категории легко могут со временем поменяться местами.
Правда, в последнее время вошло в моду писать о себе, часто прямо в эпиграфе: "...но вообще-то, я сволочь и сука", но на моей памяти эти предупреждения так ни разу и не оправдывались, а потому, уж простите, я им не верю. Хотя и напрягает временами такое откровенное предупреждение "жди, мол, от меня любой гадости". Дело ведь не в скромности или нескромности - ощущение себя хорошим вообще одна из базовых потребностей человека, и сознательное, даже декларативное отрицание этого воспринимается либо как признак наличия серьезных комплексов, либо в качестве этакой индульгенции себе, заранее, раз и навсегда, просто на всякий случай, а может быть, как защита от чрезмерно доверительных отношений, которые в сети и впрямь оказываются рискованнее, чем в реале. В худшем случае, это просто заигрывание с читателем: "Ну скажите же мне все, что это не так!"
В общем, не знаю, поверит кто или нет, но:
Я хороший. Честное слово.
И вы, которые мои - тоже
.

@темы: я вот тут подумал, личненько

22:26 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
20:03 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Кошмарная неделя в деревне, почти без интернета, зато с телевизором (о боги мои, йаду им, йаду!) завершилась прочтением нового романа Улицкой "Даниэль Штайн, переводчик", так что ниже, как обычно, воспоследуют размышления на тему.

Сразу же первая странность. По первому разу книга прочитывается легко, буквально влет: мне хватило одного длинного-длинного вечера - но при попытке перечитать, дело идет настолько туго, что это буквально физически ощутимо. Мозг скрипит от напряжения и отказывается воспринимать текст. Ну, допустим, можно ведь и не перечитывать: в конце концов, этой дурной привычкой обладают далеко не все.
Второе - уже не впервые замеченное мной у Улицкой - все герои ее предельно отдалены от читателя, то есть, читая книгу, оказываешься не среди ее персонажей, а как бы следишь за ними через толстое стекло, к тому же, еще отчасти заклеенное изнутри листочками с письмами и выдержками из документов, которых в "Даниэле Штайне" довольно много. Эта нарочитая отстраненность вызывает ощущение, что книга написана ни для кого и просто не нуждается в читателе. В других романах Улицкой с этим еще как-то можно мириться, но в "Даниэле Штайне", претендующем на решение неких глубоких философских и религиозных проблем, которые вообще-то и нам, грешным, не чужды, это выглядит достаточно неприятно. Роман настолько замкнут сам на себя, что я даже где-то могу понять сумасшедшего богоискателя Федора Кривцова, разгромившего храм отца Даниэля в уверенности, что "евреи обманули весь мир, бросили миру пустышку христианства, оставив у себя и великую тайну, и истинную веру". Дело не в евреях и неевреях, конечно, но герои Улицкой именно что не допускают читателя в свой тесный застекольный мирок, не позволяют почувствовать его очевидную даже на расстоянии прелесть. Впрочем, это относится не только к читателям. И другие персонажи точно так же бьются об эту стеклянную стену, вроде бы как-то воздействуя на общину храма Илии, и в то же время отскакивая от нее, словно резиновые мячики. Обитатели богадельни, случайные знакомые, мусульмане, иудеи, православные, бывшие узники эмского гетто появляются и исчезают в тексте так быстро, что читатель даже не успевает их толком разглядеть, главные же герои - сам Даниэль, его "доченька" Хильда (немка, фактически ставшая еврейкой во искупление вины немцев перед евреями - древний ритуал выкупа за пролитую кровь, да), Эстер и Эва (американские еврейки, когда-то спасенные Даниэлем) - все они много говорят и пишут о своих мыслях, чувствах, переживаниях, но не дают вживую увидеть их. Поэтому наиболее яркими и запоминающимися персонажами в книге оказываются, как ни странно, далеко не самые приятные герои. Фанатичка Рита Ковач, бросившая своих детей ради борьбы за идею, такой же фанатик-экстремист Гершон Шимес, отказавшийся от родной матери и фактически доведший до самоубийства сына, сам этот сын, шестнадцатилетний подросток, не вынесший последствий теракта, невольным участником которого он стал, православный священник, слепо считающий своего больного болезнью Дауна сына Мессией и потому не позволяющий ему сделаться человеком, и, может быть, отчасти Муса, араб-католик, застрявший между братьями по вере и братьями по крови и в итоге убитый последними, да еще одна самоубийца - Гражина, посвятившая всю свою жизнь любви к мужу и сыну и не сумевшая жить после их смерти. Все эти люди - по "нашу" сторону стены. Боль, безумие, кровь и смерть. А душевный покой и истинная благодать остаются тем, кто за стеклом. Как говорил герой одного фильма "это наши, сугубо еврейские разборки".
Я принципиально не касаюсь здесь сути ни национальных, ни религиозных вопросов, поднятых в "Даниэле Штайне", ибо первые мне вовсе чужды, а во вторых я предпочитаю принцип "Важно не то, во что человек верит, а то, что он при этом делает" - но замечу все-таки, что идеи отца Даниэля при всей их запутанности и несуразности отличаются своеобразным обаянием и притягательностью.
А в общем, странная книга, оставившая не очень приятное послевкусие. Тем не менее, не жалею, что прочитал ее.

@темы: я вот тут подумал, Veni vidi scripsi

18:34 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
...А еще люди не понимают друг друга потому, что у слов, да еще когда они связаны во фразы, слишком много значений и оттенков, и каждый невольно видит в чужих словах то, что сильнее всего цепляет его самого. И чем ближе читающему обсуждаемая тема, тем придирчивее он будет изучать каждое сказанное слово и тем пристрастнее толковать его в ту или иную сторону. Смешно, но порой это истолкование зависит от самых непредсказуемых вещей: от того, с какой ноги встал утром наш читатель, какую книгу читал накануне, не обидел ли его кто-то, или наоборот, с утра порадовал...
Вот и получается потом "нам не дано предугадать..." и "мысль изреченная есть ложь".

@темы: я вот тут подумал

10:39 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
В вечных своих поисках "чего бы почитать" добрел до Дины Рубиной. Читаю "Вот идет Мессия" (второй израильский роман подряд, как нарочно - но об этом я потом) и не могу не процитировать - больше для себя, конечно - кусочек, который очень к месту пришелся в моих сегодняшних траблах.

...И все-таки, где и чем заработать, если так мучительно, так изнурительно не хочется — не можется — никакой регулярной службы, которой, кстати, еще для нее нигде и никем не приготовлено?
В сущности, она не боялась никакой физической работы и умела делать все. Вообще известная писательница N. была крепкой неизнеженной женщиной, спокойно и незаметно перемалывающей всю тяжелую домашнюю работу. Она могла таскать тяжести, красить стены, умела даже класть кафельную плитку, не говоря уже о разнообразном мытье. (Разумеется, в последние лет десять в Москве у нее была приходящая домработница — любимый человек, член семьи, к приходу которой готовился обед повкуснее.) Да-да, это легче, какая-нибудь незамысловатая физическая работка в вечернее время — мытье полов в каком-нибудь уютном офисе.
Забавно, что друзья и милые знакомые, стоило ей заняться поисками подобного приработка, в ужасе закатывали глаза и разводили руками: известная писательница N. и грязная работа?! О, не говори, не говори, даже и думать не смей! Неужели для тебя не нашлось бы места в какой-нибудь газете?!
Все это свидетельствует только об одном — эти интеллигентные милые люди, образцовые читатели прозы и тонкие ценители различий стиля того или иного писателя ни черта не смыслят ни в природе творчества, ни в устройстве писательских мозгов. К тому же их занимает вопрос так называемого «престижа». Значит, если она с утра до вечера будет торчать в редакции одной из многочисленных русских газетенок, дешевые «офисы» которых все, как один, похожи на привокзальные сортиры, и будет гордо называться редактором одной из русских газет (можно и визитку заказать), тех газет, которыми владеют не знакомые с кириллицей смуглые люди в кожаных туфлях на босу ногу; если, повторим, с утра до вечера она будет переписывать тошнотворный бред какого-нибудь воспаленного графомана, какого-нибудь Мишки из Кфар-Сабы, а потом еще этот Миша станет звонить ей ночью домой со своими гнусными амбициями... — вот это будет престижно, это будет то самое «не стыдно сказать». А то, что после одного такого «рабочего дня» еще месяц в замусоренной голове ее не мелькнет ни звука, ни дуновения, не забрезжит ни единой чистой ноты, которую можно было бы тянуть, насвистывать, вытягивать в тишине из нее хоть какую-то бедную мелодию мысли... Это ничего, это не страшно. Как-нибудь, можно пописать в свободную минутку, прикорнув где-нибудь на краешке редакционного стола в обеденное время... Неделя-другая, и, глядишь, порадуете нас очередным своим рассказом. Мы так любим вашу легкую, ироническую и едкую прозу!
Чтоб вы сдохли все, дорогие мои читатели, поклонники моего таланта.


Я, упаси Боже, не лезу в писатели, но раз уж есть человек, который буквально каждый день ждет от меня кусочек текста...

@темы: я вот тут подумал, копипакость

12:16 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Жизнь - самый увлекательный из фанфиков, хотя и сильно ООСный.
Должно быть, автор канона здорово веселится у себя на небесах...

@темы: я вот тут подумал

15:44 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Что такое патриотизм? Вообще, эта пресловутая, многократно воспетая любовь к Родине? Когда я был маленьким, я точно знал, что моя Родина - Советский Союз, и все его многочисленные республики, хотя и такие восхитительно разные, были одно, свое, родное. Чуть повзрослев, я недоумевал и злился, когда эти республики одна за другой откалывались от Союза, и моя огромная родина как-то очень быстро перестала быть таковой. Какое-то время мне казалось, что в этом рассыпающемся на глазах мире постоянной и незыблемой осталась только Москва - шумный и не слишком русский город, та же горсть разноцветных камешков в руке, только поменьше размером, чем был когда-то СССР. И этого хватало, хватало довольно долго, чтобы не ощущать себя "безродным космополитом" - пока в моей коллекции не появились новые камешки. Рядом с веселой, гостеприимной и слегка безалаберной еврейско-азербайджанской семьей с Грузинской улицы, рядом с Ленинградским рынком, заполненным гортанным говором южных торговцев, который - все их до одного! - так хотелось выучить, рядом с забавными немцами-стажерами в школе легла пыльная зелень рыночных площадей Румынии, округлые, скользкие камни мостовых Лазурного берега, пронзительный соленый ветер Марселя, гудящая от напряжения, словно басовая струна, тишина литовских городов и едва заметная холодноватая отчужденность побережья Болгарии.
И снова стало непонятно, чем так уж принципиально отличается то место, где я родился, и которое по идее должен любить более всего, от всех прочих, которые ничуть не хуже.
Детские воспоминания? Помилуйте, это все ушло, ушло безвозвратно, и мне куда приятнее хранить в памяти наш огромный двор, где под гигантским деревом (тополем? вязом?) зарыты "сюрпризики" из бутылочного стекла, чем проходить через этот двор, постаревший и измельчавший - наяву.
Память о первом свидании? Даже следы наши давно уже смыло тем сумасшедшим дождем, но пока рука любимой в моей руке - что нам за дело, чьи над нами небеса!
Может быть, любовь к родине, к своему народу, языку и культуре - это всего лишь привычка к тому, что с детства знакомо, понятно, выучено наизусть, и потому - максимально безопасно? Держаться своих - куда проще, чем пытаться понять и принять чужих. Объявить свое единственно верным - за неимением альтернативы. Вот только мир сейчас меняется слишком быстро даже для того, чтобы мы могли безоговорочно принимать за истину опыт своих родителей, не говоря уже о более далеких предках.
Мир изменяется каждое мгновение. И если утром в моей постели просыпается уже не тот сумасшедший полукровка, который заснул в ней вечером, то значит, моя родина там, где я проснулся сегодня. И считайте меня патриотом!

@темы: я вот тут подумал, личненько

21:13 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
А не кажется ли вам, благородные доны, что перечитывание любимых книг сильно сродни мастурбации?
Действительно: приятно, безвредно, изучено до мелочей (и в то же время где-то в глубине души еще остались воспоминания о когдатошнем жадном восторге неофита) и не предполагает соучастников... И к тому же, отнимает массу времени, которое можно было бы использовать значительно более плодотворно!

@темы: я вот тут подумал, личненько

20:17 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Вот интересно, есть такие пары, которые даже при сильнейшем духовном и физическом притяжении все равно неспособны на большее, чем более-менее регулярные встречи, потому что после нескольких дней постоянного пребывания в обществе друг друга начинается мощнейший откат и накапливается усталость. Так реально ли существующий это аспект отношений в паре или просто показатель их незрелости?
Судя по форумам, ситуация не уникальная...

@настроение: *мрачно подсчитываю свои шансы*

@темы: я вот тут подумал, личненько, сеск в моск

19:01 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Два дня думал, как бы так написать пост, чтобы изложить сделанный вывод, не касаясь предпосылок. В итоге так ничего и не написал.
Ужасно раздражает, когда во френдленте попадаются посты, понятные лишь самому автору ну и может быть еще двум-трем ближайшим его соратникам. Хорошо бы и самому этим не грешить...

@темы: я вот тут подумал, личненько

08:58 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
*философское*
Зато нам Страшный Суд не страшен до момента,
Когда найдутся все пропавшие каменты...

@темы: я вот тут подумал, I did it again, Ахтунг! Маяковский в чате

Хоэкунс

главная