Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: арс лонга (список заголовков)
21:53 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Фильм "Гиппопотам" по роману Стивена Фрая так же хорош, как и сама книга.
Разве что я привыкла представлять в роли главного героя самого автора и мельком расстроилась, увидев на экране незнакомое лицо - но через пару минут уже забыла об этом.
Отличная работа! А сцена в театре - просто блеск!

@темы: голм-голм-голм, визуальненько, белый пиар, арс лонга

22:59 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Перечитывала на днях "Мартина Идена" - и так странно было. С восторженного подросткового возраста у меня осталось в памяти, что это роман о человеке, который добился того, о чем мечтал, потому что не сдавался и не останавливался даже тогда, когда весь мир был против него. И даже про смерть главного героя в финале мне что-то помнилось, но казалось, что это было нечто из той же оперы, что и основная идея - то ли переутомился и подхватил лихорадку, то ли еще что романтическое.
А сейчас перечитала - и оказалось, что это роман о человеке, который сдался. И умер он от того, что не потянул. Не справился. Остановился. Перестал быть тем, кем стремился, и банально утопил себя в депрессии.
Грустно. Боюсь теперь перечитывать "Маленькую хозяйку большого дома" и особенно "Морского волка"...

@темы: я вот тут подумал, неисповедимы пути твоя, вредная привычка жить, арс лонга

20:24 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Пара свеженьких поделок.
Во-первых, туфли для ведущей роли в танго - чтобы ходить на уроки к Джонни в полностью укомплектованном виде.
Сделались на одном дыхании, чуть ли не за два дня, что было в общем несложно, ибо они однослойные, из прекрасной дырчатой дышащей кожи без всякий подкладки, на гибкой кожаной же подошве - только в зал и носить.
И сам Джонни, кстати - в подарок оригиналу на день рождения...



@темы: I did it again, арс лонга, белый пиар, визуальненько, голм-голм-голм, и это тоже любовь, неисповедимы пути твоя, фаны такие фаны

18:16 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно


А это ждет меня по возвращении из отпуска.

Наше первое "сценическое" танго на публике, на открытии юркиной милонги.

Смешно, неуклюже, со спотыканиями, забыванием текста, потерей фронта и - в моем случае - температурой за 38.

Но это - начало пути, который, я надеюсь, приведет к чему-нибудь достойному!

@темы: ой, геволт-геволт-геволт, неисповедимы пути твоя, и это тоже любовь, визуальненько, белый пиар, арс лонга, baila, tanguero!

01:22 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Посмотрели вживую полуфинал мундиаля по танго-эсценарио.
С очень близкого расстояния - нам посчастливилось попасть в четвертый ряд партера - зрелище воспринимается совсем не так, как на видео с Ютуба, а скорее как шоу на милонге. С одной стороны, видно все: каждое мельчайшее движение, детали костюмов, даже дырки на колготках партнерши (в эсценарио с его обилием трюков - вещь отнюдь не редкая); с другой, случается, под грузом этих деталей единый образ танца рассыпается в мозаику.
Вообще, меня полуфинал навел на размышления не технического, а скорее эстетического плана (в первом я все-таки еще далеко не профи, а второе - чистая вкусовщина, так что могу высказаться).
Насколько в сценическом танго важно лицо? Причем даже не выражение его, не cara de tango, а именно черты лица и их значимость в создании образа и танца в целом? Понятно, что партнеры выбирают друг друга, музыку и хореографию для выступления совсем по другим критериям, нежели длина носа, а с другой стороны, эсценарио - это все-таки немножко театр, а в театре кастинг должен соответствовать роли. А здесь, бывало (причем не один раз), смотришь на пару еще до того, как она начала двигаться, видишь сильные, волевые черты лица у партнерши, большой нос, выдвинутый подбородок, а рядом с ней - мягкое, полудетское личико партнера, которое не спасает даже борода - и уже подсознательно ждешь историю, например, о поздней страсти успешной бизнес-вумен к молоденькому альфонсу. А он вдруг начинает танцевать мачо, усмиряющего тигрицу - и тут тебе и техника, и пасьон, а все равно все кажется, что мальчик не справится, что партнерша вот-вот завалит его и изнасилует, а потом сунет в кармашек несколько купюр и выставит за порог. При этом сам танцор действительно может быть сколько угодно жестким и доминантным по характеру, и в танце его это вполне проявляется - а лицо все равно противоречит телу! В жизни это встречается сплошь и рядом, на театральных подмостках - только если каким-то образом вписывается в режиссерский замысел (и в таком случае это часто оказывается очень сильным местом в роли), а вот в сценическом танго? Где его место на шкале от реальности до условности?
Танцоры находятся на сцене всего несколько минут, и за эти несколько минут должны рассказать свою историю от начала и до конца, а значит, должно быть точно просчитано впечатление от каждой секунды этого сценического действа - так можно ли оставить за кадром это самое первое впечатление в расчете на то, что танец все разъяснит и поправит?
Нечто похожее случается в опере, когда внешний вид певца не соответствует, например, романтическому или героическому образу. Но в опере можно закрыть глаза - и голос в сочетании с музыкой дорисует нужную картинку. В танго глаза не закроешь. А значит, вопросы остаются.
Танцор эсценарио - все-таки актер или нет? Стоит идти на сцене от внешнего или от внутреннего? Или это просто Анна придирается и вообще "смотрит не туда", а важны только идея, техника и вдохновение?
Недаром судьи в полуфинале эсценарио сидят в самом дальнем конце зала...

@темы: Veni vidi scripsi, baila, tanguero!, арс лонга, зеленая, зеленая трава..., неисповедимы пути твоя, ой, геволт-геволт-геволт, я вот тут подумал

19:52 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Бессовестный и гадский дайри два раза подряд сожрал текст отчета о, пожалуй, самом лучшем, заразительном и вдохновляющем танго-шоу из всех виденных мной. Писать многабукав в третий раз у меня сил никаких уже нет, поэтому я просто оставлю здесь трейлер (если дайри не сожрет и его).
Infinito Tango, постановка Леонардо Куэшо.



@темы: baila, tanguero!, арс лонга, белый пиар, визуальненько, голм-голм-голм, неисповедимы пути твоя

04:32 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Сегодня меня лихим ветром занесло на фестиваль португальской музыки фадо. Раньше я фадо никогда не слышала, поэтому ожидала чего угодно, но только не того, что увидела. И самым сильным потрясением стала главная исполнительница вечера, певица Carminho. Едва ее высокая угловатая фигура появилась на сцене, тотчас же повеяло чем-то то ли очень древним, то ли очень далеким, может быть даже инопланетным. Впечатление еще больше усиливал ее костюм - укороченные брюки с очень высокой талией на помочах, белая рубашка и черные сложного рисунка туфли на головокружительных каблуках - все это то ли подчеркивало ее нечеловеческую анатомию, то ли безуспешно пыталось скрыть ее.
А потом она запела... Если бы я услышала это исполнение в записи, то разве что восхитилась бы виртуозным владением голосом с какими-то немыслимыми переливами и фиоритурами, но видеть Carminho поющей было до невероятности странно. Казалось, она исторгает звуки мучительным напряжением всего тела, впиваясь в пол остриями шпилек, прижимая к бокам локти и помогая себе резкими, неровными жестами. Видеть это было невыносимо и завораживающе.
И этот странный язык - не тот бразильский португальский, к которому ухо уже более-менее приспособилось, а абсолютно чужой, непонятный и тоже, судя по звучанию, неземной...
Временами, впрочем, страшное напряжение словно бы отпускало певицу, искаженные черты лица смягчались, и движения становились более плавными, а иногда она даже вполне по-человечески приплясывала на сцене,болтала на кастежано, смеясь и ошибаясь, как ни в чем не бывало махала поклонникам - но я уже знала ее секрет.
Сегодня я побывала на концерте Дивы Плавалагуны...

@темы: голм-голм-голм, белый пиар, арс лонга, Veni vidi scripsi

18:38 

Система Динзеля: три уровня импровизации

Кадавр, удовлетворенный когнитивно

Как и обещала, перевожу кое-что из своих заметок по системе Динзеля, на которой строится обучение в университете танго CETBA.

Первая интересная тема, которую мы разбирали на уроках Теории и техники – три уровня импровизации.

Сразу оговорюсь, что к качеству собственно танцевания эти уровни никакого отношения не имеют: можно быть отличным танцором на первом уровне и никуда не годным – на третьем. Эта классификация опирается на разные подходы к танцеванию и разные типы мышления.

Первый уровень – «Традиционный». На этом уровне танец складывается из связок. Под связкой мы здесь понимаем набор движений, образующих определенный рисунок, никогда не меняющихся внутри этого рисунка и следующих в одном и том же порядке. Самый известный пример такой связки – «базовый шаг», состоящий из восьми шагов. На этом уровне танцующий как правило владеет тем или иным (иногда очень большим) количеством связок, каждая из которых занимает определенный отрезок времени. В процессе танца постоянно происходит своего рода интеллектуальная работа: танцор принимает решение выполнить ту или иную связку, выполнение ее занимает какое-то время, после чего принимается решение о выполнении следующей связки. На этом уровне присутствует очень сильный компонент прошедшего времени, так как каждая из этих связок была выучена и отработана ранее, до начала танца. Одна из основных проблем этого уровня танцевания – вероятность критической ошибки, так как малейший сбой в выполнении связки, неверный перенос веса, неожиданное движение от ведомого и т.д. приводят к прерыванию танца, так как на этом уровне инструментов для исправления нарушений в последовательности движений нет. Этот недостаток, впрочем, компенсируется двумя способами: качественной отработкой каждой связки, чтобы избежать ошибок со стороны ведущего, и трактовка танца как монолога мужчины (ладно, не будем гендерными шовинистами – монолога ведущего)), в котором ведомый должен быть максимально послушным и не предлагать никаких своих трактовок для движений, на которые его ведут, чтобы не разрушать рисунок танца.

Второй уровень – «Сцепленный». На этом уровне танцор работает с модулями. Модулями мы называем составные части связок: крест, очо, болео и т.д. Набор таких элементов, находящихся в распоряжении танцора, оказывается существенно меньше, чем в случае работы со связками, но, комбинируя их в разных сочетаниях, можно добиться большого разнообразия внутри каждого конкретного танца. По исполнению модуль занимает меньше времени, чем целая связка, а потому принимать решение о переходе к следующему модулю приходится чаще, чем в первом случае. Здесь нельзя уже говорить об исключительно рациональном мышлении, оно скорее смешанное, так как часть таких решений принимается интуитивно. Из-за большей вариативности и меньшего времени исполнения каждого модуля вероятность критических ошибок тоже заметно уменьшается и сводится в основном к ошибкам исполнения какого-то отдельного модуля, поэтому, хотя на этом уровне танец все еще представляет собой монолог ведущего, но он становится более гибким и больше ориентируется на то, что реально происходит в паре в процессе танца.

Третий уровень – «Чистая импровизация». Здесь танец состоит из отдельных шагов, делающихся без малейшего предварительного плана. В каждый отдельный момент существует одно конкретное движение, и предугадать, каким будет следующее, практически невозможно, так как принятие решения о нем происходит целиком на чувственном, интуитивном уровне с учетом множества факторов, относящихся к каждому моменту танца. Здесь все еще возможны ошибки в танце, но они не выбрасывают танцора из процесса танцевания, и их влияние не распространяется дальше чем на ближайший следующий шаг. Таким образом, монолог ведущего с легкостью может превратиться в диалог, и любые предложения со стороны ведомого с легкостью могут быть обыграны и включены в танец.

Выше уже говорилось, что эти три уровня нельзя считать градациями качества танцевания. Не являются они и отражением истории развития танго: изначально этот танец создавался как раз на импровизационном уровне, когда танцоры экспериментировали с отдельными шагами, а готовых шаблонов не существовало вовсе. Модули и связки стали появляться в тот момент, когда возникла необходимость для других людей научиться танцевать то, что они увидели на танцполе. На импровизационном уровне танго не поддается воспроизведению, поэтому возникла необходимость формирования определенных элементов и модулей, которые можно запомнить и повторить. По мере развития преподавания танго наиболее удачные сочетания модулей складывались в связки, которые выучивались учениками уже в готовом виде – тогда и появилось традиционное танго.

Сейчас обучение танго начинается в большинстве случаев на «сцепленном» уровне, когда ученики получают в свое распоряжение базовый набор элементов и способы их комбинирования, после чего, в соответствии со своими вкусами и наклонностями, либо набирают базу готовых (или придуманных самостоятельно) связок, либо идут по пути разбиения и трансформации модулей, чтобы в итоге прийти к чистой импровизации.

 

 


@темы: зеленая, зеленая трава..., арс лонга, СЕТВА, baila, tanguero!

01:22 

Карнавал!

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
После двух дней дикой жары и выматывающей духоты наконец полил дождь и, кажется, даже гром где-то грохочет. В приоткрытую балконную дверь задувает прохладный ветер, а иногда долетают даже мелкие брызги. Сегодня второй день карнавала, но, похоже, на сей раз обойдется без него: ни зрителям, ни выступающим под таким ливнем делать нечего. Оно и к лучшему: одна из карнавальных площадок расположена в соседней квадре, но музыка и барабанный бой начинаются чуть ли не прямо под нашим окном.
Вчера, впрочем, я была совсем на другой площадке:
дальше много букв про аргентинский карнавал

@темы: фаны такие фаны, открыл Америку, голм-голм-голм, визуальненько, арс лонга, Veni vidi scripsi

16:53 

Наглядное

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Наш новый друг Мартин на последней юркиной милонге снимал видео. Не то чтобы результат мне шибко нравился: я не люблю затемненные и вусмерть зафильтрованные ролики, особенно если там еще все время что-то мигает, да и музыку он выбрал наибанальнейшую, причем совсем не ту, под которую мы танцевали, но, тем не менее, какой-никакой фотодокумент...
Мы с Артсом (я даже иногда вожу) и Юрка с Антошкой.




А здесь мы с Юркой вдвоем.




Upd: Кому-нибудь вообще видно видео????

@темы: проделки терпсихоры, визуальненько, арс лонга, baila, tanguero!, album de familia

23:38 

Кадавр, удовлетворенный когнитивно


Столешница для ночного столика, инкрустация медью и слоновой костью. Начало ХХ в... нет, вру. Это всего лишь смесь шпатлевки и ПВА и "холодный фарфор". Сделано в подарок на юркино новоселье, которое состoялось давным-давно.

@темы: I did it again, арс лонга, визуальненько, и это тоже любовь

01:44 

Шерше ля...

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Я уже много раз говорила о том, как мне везет с мужчинами в моей жизни. Не удержусь, добавлю в коллекцию еще парочку прекрасных экземпляров.
В каком-то из недавних постов я написала, что мне очень хочется поставить голос Марко Беллини себе на будильник. Буквально через пару дней после этого Юрка (который сам по себе - жемчужина моей коллекции прекрасных мужчин, да!) был на концерте El Afronte - и реализовал эту мою мечту! Ну то есть, просто подошел к Марко и попросил его записать для меня несколько "будительных" фраз. Не знаю, что подумал Марко, но задание он выполнил на пять с плюсом, и теперь каждое утро меня будит самый потрясающий голос в мире, уговаривая: "Просыпайся, Анна! Уже утро! Пора вставать! Да проснись же наконец!", причем, как положено правильному будильнику, с каждой новой фразой все громче и настойчивее. Этой записью я, понятное дело, ни с кем не поделюсь, но голос послушать дам.
С того самого концерта...


А еще в аргентинской части коллекции есть невероятные Хуан Пи и Даниэль. Вчера они снова выступали на милонге открытия фестиваля танго Сан-Тельмо, и это было - глаз не оторвать. И конечно, я начала ходить к ним на уроки в надежде, что уж эти-то потрясающие парни смогут вытащить меня из чертова танго-кризиса.
Достаточно посмотреть как Даниэль водит на шпильках!

@темы: фаны такие фаны, открыл Америку, музычку не желаете ли?, и это тоже любовь, голм-голм-голм, визуальненько, белый пиар, арс лонга, baila, tanguero!, album de familia

17:03 

Несколько обрывочно и суматошно, то есть, вполне по-аргентински

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Практически не пишу о своей аргентинской жизни, потому что последние полторы недели она не то чтобы нормально аргентинская, а почти туристическая, с легким оттенком прошлогоднего дежавю.
читать многабукав

@темы: сеск в моск, открыл Америку, неисповедимы пути твоя, голм-голм-голм, вредная привычка жить, белый пиар, арс лонга, to whom it may concerne, baila, tanguero!, Veni vidi scripsi

00:37 

Запись предвкусительная, заканчивающаяся тем же, с чего началась.

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Вот-вот начнется фестиваль, и в связи с ним (а также, впрочем, и без всякой связи) в Аргентину начали стекаться знакомые из России и не из России, так что жизнь сразу начала становиться интереснее. Началось интересное с визита Димы, которого я ужасно давно не видела, и который под кофе с плюшками понарассказывал кучу интересных вещей про Аргентину, про Байрес, про людей в нем и, что меня особенно интересовало - про учебу. Замечу сразу, что рассказаное Димой в очередной раз несколько скорректировало мои планы, но излагать новую версию я, пожалуй, подожду, а то Бог, наверное, уже устал столько с меня смеяться. Вот когда будут хоть какие-то результаты, тогда уж...
Приехали Лилиана и Жюли из Берлина. Приехал очаровательный француз Винсент. Вот-вот приедут и наши девочки. Наконец-то приехал и Юрка. А за пару дней до этого сеньор Хорхе, который обещал предоставить им с Наташей жилье на время фестиваля, внезапно впал в депрессию, которой немедленно поделился с психотерапевтом, и совместно с тем пришел к выводу, что полный дом гостей - это не совсем то, что требуется для лечения (странный вывод, скажу я вам, учитывая, что одним из гостей должен быть Юра...). Короче говоря, Аугусто пришлось срочно подыскивать дорогим гостям новое жилье, что он довольно успешно провернул, уговорив меня (ах, разве ж я могу отказать такому мужчине!) поселить у себя Юру до понедельника, а там уже ему и Наташе снята комната в хостеле. Так что в нашей квартире появился новый обитатель, что на самом деле довольно мило и весело.
Особенно милое и веселое получилось вчера, когда на тот момент еще незнакомая мне Наташа Савина позвала Юрку на концерт неких прекрасных гитаристов, которые каждый четверг играют в одном из баров Сан Тельмо - а Юрка соответственно вытащил и меня. Началось веселье с того, что, когда мы прибыли в бар (в начале одиннадцатого, потому что концерт анонсировали на девять тридцать - это Аргентина, сынок!), к слову сказать, довольно занюханный, он оказался абсолютно пуст. Бармен, впрочем, заверил, что музыканты тут недавно были и еще непременно вернутся, так что мы остались их ждать. Через некоторое время появилась Наташа с двумя дружественными итальянцами, а еще попозже подтянулся и Винсент. Некоторое время мы развлекались беседой, группируясь и перегруппировываясь по языкам и интересам, потом Наташа не выдержала и написала музыкантам в Фейсбук, что, мол, что за дела, зритель пришли, а артистов нет! И тут выяснилось, что вообще-то ребята уже пару недель как перестали играть в этом баре, потому что народ все равно не ходит. При этом сообщить об отмене на Фейсбуке никто, естественно, не удосужился (это все еще Аргентина, сынок!). Итальянцы пожали плечами и удалились на милонгу, Винсент исчез чуть раньше, а мы с Юрой и Наташей решили, раз уж встретились, посидеть и поболтать еще немного. И тут совершенно неожиданно музыканты все-таки явились. Вроде бы, по каким-то своим делам, но при этом совсем не прочь поиграть и попеть, несмотря на то, что слушателей осталось всего трое, а артистов пришло аж пятеро. Трое гитаристов и двое певцов: девушка и парень, в котором я совершенно неожиданно для себя опознала Марко Беллини, солиста обожаемого мною El Afronte. Это было невероятное и потрясающее ощущение, когда голос, который не умолкал у меня в наушниках всю прошлую зиму, звучал не просто живьем, а прямо за нашим столиком, с великолепной небрежностью перемежая любимые мной танго обычной застольной болтовней, хиханьками да хаханьками и внезапными вокальными импровизациями. И это было настолько хорошо, что, чтобы справиться с эмоциями, мне пришлось хлопнуть без закуски стакан рома, после чего, как это обычно бывает, мозг почти целиком сосредоточился на управлении руками и ногами и поддержании устойчивой вертикали, не оставляя простора для восторженных попискиваний, фанатских обмороков и прочей чепухи. Так что вечер в итоге получился просто прекрасный: одновременно музыкальный и по-семейному уютный.
Тем временем курс доллара в России растет, а в Аргентине наоборот падает, что не то чтобы создает угрозу моему финансовому благополучию, но время от времени вызывает некоторую тревогу. Впрочем, здешний воздух, очевидно, уже начал оказывать свое целительно действие, так что большую часть времени я отношусь ко всем возможным неприятностям философически, а проще говоря, не парюсь. Детям же до потенциальных финансовых прблем и вовсе дела нет, так что они продолжают неспешно учить испанский, наслаждаясь отсутствием каких бы то ни было других поелзных и нужных занятий.
В ДНИ все чаще приходится выступать партнером, потому что с восемьюдесятью процентами приходящих на уроки пятого-шестого уровня мужчин тренироваться за девочку откровенно неинтересно, а партнерские навыки можно отрабатывать и со средненькими партнершами. Подумываю сходить хоть разок на урок самого старшего уровня: вдруг потяну?
В спортзал стабильно удается попасть не чаще двух раз в неделю. Надеялась на этой неделе успеть три, но выяснилось, что в субботу тренировку будет проводить уроженец планеты Извр, сиречь извращенец изверг, у которого я занималась в самый первый свой раз, повредив себе все, что можно на целую неделю вперед. С тех пор уроки вели другие ребята, и с ними заниматься действительно приятно, хочется выкладываться по полной и кажется совершенно невозможным филонить, когда все кругом пялятся на твою задницу занимаются с такой же увлеченностью. А Изверг как будто специально подбирает заведомо тяжелые и неприятные упражнения, котрые приходится предусмотрительно бросать на половине нагрузки и оставшееся время тихо его ненавидеть. Так что не все тренеры одинаково полезны, и Изверга я теперь стараюсь избегать. Впрочем, на субботу найдутся занятия и поинтереснее.
А с понедельника - фестиваль, отпуск и целая куча интереснейших дел (и не-дел, конечно, тоже).

@темы: Veni vidi scripsi, baila, tanguero!, Работа не волк, она - дятел!, арс лонга, вредная привычка жить, голм-голм-голм, неисповедимы пути твоя

18:33 

Жизнь собачья и несобачья

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
11:33 

Театральное, с уклоном в высокую духовность.

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Ночь музеев мы решили отметить приобщением к прекрасному в виде балета "Жизель" на открытом воздухе - в парке Горького. Ибо балет - само по себе интересно, "Жизель" вызывала ностальгические воспоминания о Прекрасной Полине, а погоду обещали хорошую, так что все, казалось бы, располагало к.
Начало шоу анонсировали в десять вечера, поэтому мы предусмотрительно прискакали к половине седьмого. Ну то есть, это я прискакала, а Юрка со своим Витей прикатили прямо со СМАРТ-автопробега (говорят, в колонне было аж 224 Смарта, жаль, я не видела) аккурат в тот момент, когда я проходила мимо въезда на парковку, так что даже искать друг друга в парке не пришлось.
Неспешно прогулялись по парку, обозрели свежепостроенную огромную сцену с трибунами на две тысячи мест и мятущуюся у закрытого пока входа кучку из пары десятков любителей искусства и пошли гулять дальше по набережной, смотреть, как танцуют сальсу и хастл, слушать уличные оркестрики и вообще наслаждаться природой. Минут через сорок рациональная часть коллектива в лице меня и Вити забеспокоилась и, оставив Юрку пританцовывать под джаз-банд, отправилась обратно к сцене. К этому моменту кучка любителей искусства превратилась в небольшую, метров пятьдесят, но уверенную очередь, в которую мы немедленно пристроились и в которой и провели следующие полтора часа, с удовлетворением следя за тем, как растет и ширится позади нас хвост из менее предусмотрительных граждан.
К тому моменту, когда к нам присоединились Юрка и свежеобретенная Маша, хвост позади нас превышал хвост впереди нас чуть ли не втрое, что давало неплохие шансы таки попасть на приличные места. Впрочем, Витя, поразмыслив, решил вдруг, что он не настолько любит ночные посиделки на свежем воздухе и балет в целом, и покинул нас минут за пять до того, как открыли заслон, и вся очередь в едином порыве ломанулась в узкую щель.
Тут надо сказать, что организовано все было прескверно: как-либо оформить очередь никто не позаботился, подходы к трибунам оказались не прикрыты, и это позволило целой куче "васздесьнестояльцев" безнаказанно проскочить в самых первых рядах и, конечно же, занять самые лучшие места. Помню гневную даму в голубом капюшончике: прижатая толпой к заграждению до полной неподвижности, она потрясала кулачком и орала: "Не смейте проходить без очереди! Из кресел буду выдирать!"
Но ее, конечно, никто не слушал.
Толпа густела, все больше напирая по мере того как приближался заветный вход. Мы с Машей вцепились в Юрку, чтобы нас не растащило в разные стороны (а то и по частям, ибо давка была страшенная). Вокруг раздавались истерические смешки. Кто-то вспомнил про Ходынку. Маше в ухо плеснули кофе из чьего-то бумажного стаканчика. Но все-таки нам удалось прорваться и даже найти себе три места рядом - в предпоследнем ряду, на самой верхотуре, зато почти не с краю.
Наверху оказалось довольно ветрено, кофе на машином ухе уже остыл и не грел совершенно, и пластиковые сиденья тоже оказались ледяными, так что, едва устроившись, мы начали сомневаться, высидим ли три часа. К счастью, у Юрки был с собой автоплед, свернутый в большую оранжевую подушку. Мы немедленно его развернули и частью постелили на сиденья, а остальной частью попытались укрыться. К счастью, мы все трое особы некрупные, и одного пледа почти хватило почти на все, тем более, что по ходу спектакля мы все теснее прижимались друг к другу, так что свободные края пледа, в которые можно завернуться, становились все длиннее.
В общем, можно сказать, что устроились мы с комфортом - по крайней мере, по сравнению с большинством - и тут же отметили это дело, сожрав коробку суши. Где-то я читала, что Робеспьеры ходят в театр только ради буфета и решила не нарушать традиции, прихватив буфет с собой в театр.
Тем временем трибуны заполнились до отказа, и доступ к ним перекрыли напрочь, оставив снаружи почти половину желающих. Еще части прорвавшихся не удалось найти себе места, так что они бродили и бродили по проходам под отчаянные вопли организаторов: "Пройдите пожалуйста на Большое массовое поле! Там пуфики! И кофе! И прямая трансляция на большие экраны! На трибунах нельзя стоять, пожалуйста, уходите!" Под эти вопли мы невольно начали поглядывать сквозь дырчатый алюминиевый пол на такую далекую землю и такое хрупкое и ненадежное на вид переплетение труб каркаса между землей и нами. "Интересно, - задумчиво сказал Юрка, - какая предельная нагрузка на трибуны?" И жизнерадостно добавил: "Как сейчас все рухнет! Хрясь! Кости, мясо, КРОВИЩЩА!"
Мы с Машей вежливо, хотя и нервно похихикали.
Тем временем внизу, на входе, продолжалась битва. Дюжие охранники своими телами удерживали хлипкие заграждения от неугомонной толпы, то и дело грозившей снести все к чертовой бабушке. Справлялись они, впрочем, неплохо и даже успевали отлавливать и выпроваживать наиболее юрких балетоманов, ухитрявшихся протиснуться у них под мышками или между колен. Безумие толпы подогревал еще тот факт, что после истерических воплей организаторов, что на трибуны больше никого не пустят, включилась запись театрального звонка, и хорошо поставленный голос в колонках бодро провещал: "Прозвучал первый звонок. Просим зрителей занять места в зале!". Переполненный зал отозвался дружным гоготом. На трибунах несколько счастливчиков, ухитрившихся занять места для своих менее везучих друзей, метались, размахивая руками и сумками в попытках привлечь внимание оставшихся снаружи и, возможно, каким-то магическим путем перетащить их к себе. Какая-то очень целеустремленная девочка прямо перед нами заняла еще два места и, пропрыгав над ними больше часа, в последние мгновения перед началом балета, в отчаянии оставила на сиденьях сумку и куртку, спустилась вниз и невероятным образом ухитрилась выцепить из-за заграждения двух своих подружек. Правда, к моменту их триумфального прибытия на места из трех сидений свободными оставались только два, но девочки решительно втиснулись на них втроем и замерли в ожидании начала.
И балет начался, как ни странно, в заявленные 22.00
Писать про сам балет не буду. Старая добрая классика в столь же классической постановке, посмотреть приятно, и я ничуть не жалею, что пошла, но право же, окружающий хаос и бардак были куда забавнее.
Во-первых, замерзающая публика непрерывно флотировала по одному-два человека к выходу, и на их место тотчас же приходили самые стойкие из зрителей, оставшихся у входа. Последняя компания таких зрителей устроилась перед нами аж за пару минут до окончания второго акта. Холод действительно был собачий, градусов десять, по контрасту с дневным ласковым солнышком, но оранжевый плед оказался настоящим спасением. Некий красноречивый товарищ даже ухитрился уговорить Юрку благородно одолжить куртку его закоченевшей девушке (впрочем, даже несмотря на куртку, до конца эта парочка не досидела).
Кроме того, в середине первого акта, аккурат в момент торжественного выхода графской свиты, над набережной грянул салют и сверкал и громыхал на протяжении всей сцены с графской невестой, закончившись ровнехонько в ту минуту, когда за ней захлопнулась дверь домика. Сбитые с толку зрители никак не могли решить, куда же смотреть, и сотни голов непрерывно вертелись от сцены в небо и обратно, тем более, что свист и хлопки взрывов напрочь заглушали музыку. Танцовщики, впрочем, держались героически, хотя вряд ли у себя в театре привыкли к таким громким вторжениям в ход спектакля.
А потом балет закончился, и мы понеслись к выходу из парка, стуча зубами и медленно согреваясь на бегу, потому что Маше нужно было успеть в метро до закрытия, а навстречу текла не менее густая толпа ночных гуляк, только-только начавших входить во вкус Ночи музеев. В конце концов я плюхнулась на сиденье юркиного Смарта, а еще через полчаса покинула его уже в своем дворе, возблагодарив всех богов за то, что есть Смарт и есть Юрка, без которых я бы непременно замерзла где-нибудь на полпути.
А потом Ночь музеев плавно перешла в Ночь теплых одеял, и все стало окончательно и беспросветно хорошо.

@темы: арс лонга, Veni vidi scripsi

12:21 

Запись №716, в которой сплошное "ыыы!". Yin mode on

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Почитала впечатления Чингизида о бибисишном "Шерлоке". Интересно, но в общем не слишком прониклась, потому что там многое завязано на визуалку и музыку и правдоподобность, которые меня в кино в общем мало трогают. Но в сегодняшнем посте встретилось нечто, что зацепило просто невероятно - аж дыхание перехватило, как бывает всегда, когда кто-то неожиданно, невзначай приоткрывает завесу над самым личным и тайным, что хранишь глубоко в душе.
Чингизид это умеет, ага.
Вот это:
Нам наглядно показали подлинный алхимический процесс: как темперамент чиркает об темперамент, возникает искра и разгорается огонь. Как происходит полноценное взаимодействие, которое, по идее, надо бы называть любовью, но "любовью" называют такое количество удивительной хренотени, что лучше вообще никак не будем это взаимодействие называть. Тем более, что оно выражается простой математической формулой: 1 + 1 = х—>∞
Ифсё!
(Я честно говоря, вообще не понимаю, зачем еще людям дружить, если не ради такого результата.)

На самом деле, я сейчас повторяюсь. О дружбе вообще и дружбе Холмса-Ватсона в частности у себя списывать неинтересно. Зато интересно, что именно в этом новом сериале мне показали два зеркала сразу. До сих пор мне в голову не приходило, что я - и Холмс, и Ватсон одновременно. По самому важному признаку, то есть, по темпераменту.

Как же мне знакома эта драма Холмсовской жизни - уродиться психом-одиночкой и одновременно экстравертом, которому позарез нужна компания, чтобы вместе делать дело, вместе его обсуждать, чтобы было перед кем выпендриваться от избытка, в конце концов. Но компания должна быть хорошая, кто попало не подойдет. Да кто попало и не выдержит такое счастье. Его вообще никто не выдержит, если называть вещи своими именами. У меня в френд-ленте даже писал кто-то - типа, какая в жопу история о дружбе, какой друг из этого тролля, он вообще Карлсон. Меткое, кстати, сравнение, даже жалко, что не помню, чье. Только одна ошибка, причем драматическая, фундаментальная. Еще какой отличный друг "из этого тролля"! Вот лично для Ватсона - идеальный друг. И, кстати, Карлсон тоже прекрасный друг - не вообще, а конкретно для Малыша. Потому что делает его жизнь наполненной и интересной. Только поэтому, но этого совершенно достаточно. Потому что - смотри выше. Про возгорание огня и прочую плюс бесконечность.

И одновременно как же мне знакома позиция Ватсона! Когда хочется приключений или хотя бы мороженого погулять. Но при этом сидишь на попе ровно, ждешь, пока позовут. А пока не позовут, вставать и идти, можно сказать, некому. Тоже особенность темперамента: включаться с чужой подачи. Кто-то (что-то) извне должно нажать кнопку.
Собственно, они же оба такие. Холмс сидит и ждет, когда случится что-нибудь интересное. Настолько плотно сидит, что за компьютером в соседнюю комнату пойти ленится (боже-боже, как же это знакомо). На самом деле, "ленится" - это означает, что просто нет сил. Точнее, умения направить энергию на действие, не вызывающее энтузиазма. Помните, у меня была большущая запись про лень? Так это оно и есть!
Мне, что ужасно, свойственны оба типа лени. Ну, правда, и обе мотивации работают - можно интересную задачу, а можно чтобы просто позвали гулять. В любом случае, это внешняя кнопка. Ничего более прекрасного, чем момент ее нажатия я и вообразить не могу. И как же удивительно, что мне надо было посмотреть "Шерлока", чтобы понять наконец причину своей любви к историям о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне: они оба - такие как я. Это просто история о том, как устроена моя внутренняя жизнь.
Мамадарагая. Я ж говорю - чудо.

Все, хватит. Сил моих больше нет писать. Но напоследок еще вот что.
Там есть совершенно гениальная брошенная вскользь реплика Майкрофта, что Шерлок в детстве хотел быть пиратом. Выглядит шуткой сценаристов, а на самом деле - изумительное уточнение образа. Это же такая понятная, чуть ли не единственно возможная мечта умного ребенка, который довольно быстро врубился, что жизнь взрослых отличается от детской степенью ответственности, но вовсе не степенью свободы, и стал изобретать способы уйти из-под контроля.
Уйти из-под контроля - лучшее, что может случиться с человеком. Я до сих пор так думаю. И, как несложно догадаться, вовсе не потому, что хочу грабить и убивать. А просто чтобы не лезли, точка.
В детстве мне из этих соображений хотелось стать революционером. Просто в библиотеке было довольно много книжек о революционерах, и главное, что стало понятно к моим примерно шести годам - что революционеры никого не слушались и не боялись. И обычно довольно ловко уходили от расправы. А когда не уходили, это выглядело как подвиг - тоже ничего себе позиция. Вполне можно жить!


И вот тут остается только обнять и плакать, размазывая сопли и приговаривая: ну вот же я, самый натуральный Ватсон (посмотрели на подпись под аватаркой - ага?), ну где же уже и когда же?
Временами кажется, что вот оно, здесь - это самое лучшее, что вообще может случиться между двумя человеками. И каждый раз не решаюсь до конца поверить. И, как правило, увы, оказываюсь права.

У меня все. Извините за истерику.

@темы: сеск в моск, арс лонга, и это тоже любовь, неисповедимы пути твоя, белый пиар, ой, геволт-геволт-геволт....

06:22 

Запись №693, ураганная. Yin mode on

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Вот этих потрясающих девок мы слушали ночью в гараже. Мелодия называется El Huracan, т.е. Ураган - очень известное и любимое мной танго.


@темы: арс лонга, визуальненько, копипакость, голм-голм-голм, baila, tanguero!

15:47 

Запись №683, о звезде не с неба. Yin mode on

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Давненько меня здесь не было. А все потому, что дел невпроворот, и продыха не видно.
Это я не жалуюсь, если что - это я хвастаюсь. Потому что дела мои в большинстве приятные и интересные, и отрываться от них ради того, чтобы что-то написать, ой-ой как не хочется.
Но о недавнем не написать просто не могу.
Как ждалось и мечталось, залетела к нам в школу обещанная звезда - Аугусто Балисано: танцор, преподаватель и просто роскошный аргентинский мужик, временами страшно похожий на Хью Лори в роли доктора Хауса, только не экранный, а живой, и оттого еще более обаятельный. Десять лет назад Аугусто создал у себя в Байресе первую школу квир-танго и первую в городе гей-милонгу, и с тех пор каждый год проводит квир-танго-фестивали (на один из них мы непременно поедем в ноябре!), а в остальное время гастролирует по миру с выступлениями и уроками - и вот наконец, с подачи Юры и Паулины, добрался до Москвы.
Вот такой вот он, Аугусто:

Прекрасен, да? ;)
Дальше, в комментах, будет еще несколько фотографий - невозможно же не поделиться такой красотой!
А ведь мне еще выпало семь часов кряду выгуливать Аугусто по Москве в компании невообразимо молчаливой Паулины, так что пришлось оттачивать собственные коммуникативные навыки и качать экстраверсию (что оказалось очень интересно, но страшно утомительно, так что к концу выходных мне пришлось запереться от всех развлечений в пустой квартире и устроить себе сеанс принудительной психотерапии в обнимку с подушкой). Впрочем, результатами я довольна: мой свеженький испанский позволял мне понимать процентов так девяносто всего, что говорили Юра и Аугусто, а нелюбимый, но практический английский - общаться с августейшей особой в те моменты, когда испанского не хватало.
Кроме пяти семинаров, на которые пришли почти все наши ребята и еще приехали несколько человек питерских, Аугусто дал еще три частника, и один из них был мой (самый лучший, я так щетайу!). Все-таки, он прекрасный преподаватель и удивительным образом умеет не только определить, какие замечания и поправки нужны именно тебе, но и сформулировать их так точно, что картинка внутри тебя вдруг складывается и вспыхивает всеми цветами радуги - как озарение, даже если все эти слова тебе уже не раз говорили раньше.
Впрочем, я давно уже заметила, что одни и те же идеи в устах разных преподавателей звучат по-разному и запоминаются по-разному, а тут еще выяснилось, что смена языка, на котором ведется общение, позволяет посмотреть на некоторые вещи под совершенно другим, новым углом.
Так что с нетерпением жду ноября и возможности снова попасть на уроки к прекрасному Аугусто - уже в Аргентине.

@темы: veni vidi scripsi, арс лонга, визуальненько, и это тоже любовь, белый пиар, открыл Америку, фаны такие фаны, задел на морковкино заговенье, голм-голм-голм, baila, tanguero!

13:27 

Запись №679, на посмотреть. Yin mode on

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Несколько фотографий "с Бальмасед".


Я, Юрка, Наташа Каширина - питерский организатор семинаров, Корина, Хулио, Волков, Отар
и еще...

@темы: арс лонга, визуальненько, и это тоже любовь, baila, tanguero!

Хоэкунс

главная