Anna Baalamestre
Кадавр, удовлетворенный когнитивно
На этой неделе я успела побывать на нескольких "первых уроках" разных курсов в трех разных местах. Не перестает удивлять количество людей всевозможных профессий и возрастов - от пятнадцати до пятидесяти, а то и еще старше - которые приходят на эти курсы, чтобы научиться чему-то новому и интересному: кому-то нужны новые навыки, чтобы использовать их в работе, кто-то учится потому, что решил сменить сферу деятельности, а кто-то (и их немало) - просто ради интереса и собственного удовольствия. И это прекрасно, это восхитительно нормально, потому что способность учиться ради удовольствия (будь то от процесса или от результата) - это то, что неизменно очаровывает меня в людях, и я очень рада, что с каждым днем таких людей вокруг меня все больше.
Трехгодичный курс инструкторов танго в Сетбе после первых занятий выглядит ужасно привлекательным, несмотря на то, что формально там учат не танцевать, а преподавать танго (чукча не тангеро, чукча маэстро, ага)))), а фактически начинают изучение с нуля, с самых базовых шагов и постепенно, за три года приходят к достаточному для преподавания уровню. Мне хотелось бы походить на эти уроки, было бы страшно интересно на практике попробовать знаменитую "систему Динзеля" (хотя бы чтобы решить, принять ее или отвергнуть), научиться слушать и понимать музыку и выражать ее в движении, хорошенько оторваться в театральной мастерской, которая тоже является частью курса, освоить наконец аргентинский фольклор (фольклора, пожалуй, вообще жалко больше всего) - но, к сожалению, от Сетбы пришлось отказаться из-за чисто административных проблем: во-первых, необходимую для получения резиденции справку они дают первокурсникам не раньше июня, а во-вторых, в данный конкретный момент в Сетбе вообще нет аккредитованного представителя в миграсьонес, хотя они обещают, что в самое ближайшее время он появится (учитывая количество иностранных студентов в Сетбе, это в общем похоже на правду). Тем не менее, если возникнут какие-то накладки и проволочки (а у них нет причин не возникнуть: это Аргентина, сынок!), я рискую оказаться в июне без нужной бумажки, с визой, просроченной на полгода и без всякой возможности до следующего года поступить еще куда-то. Так что пришлось вместо обожаемого танго пойти учиться в совсем другое место, на официальные государственные курсы декораторов витрин (единственные более-менее интересные, которые остались на данный момент доступны), которые тут же, в день записи, без лищних разговоров выдали мне справку, которая дает право на получение визы прекария, а через месяцок - при условии восьмидесятипроцентной посещаемости занятий - и на временное ДНИ сроком на год.
"Курсы декораторов витрин" - звучит не слишком многообещающе: казалось бы, чему там учить целый год? Надевать платья на манекены и строить башенки из чайных коробок? Примерно так я себе это и представляла, так что сегодняшнее первое занятие стало для меня большим сюрпризом.
Декорирование витрин в этом курсе рассматривается как сценография (а я если и не мечтала быть художником-сценографом, то исключительно из-за сомнений в собственных способностях в этой области) и как таковая предполагает структурный научный подход к цвету, композиции, семиотике визуального пространства и прочим захватывающим вещам, которые раньше почему-то ускользнули от моего внимания. Наша преподавательница с легкостью оперирует терминами типа "синкретический" или "субординация цветов" - тут же, впрочем, диктуя нам свои определения для каждого из них. Кроме того, курс декорирования предполагает и очень солидную практическую часть, которая, судя по данному нам списку материалов, будет заключаться в создании рисунков, макетов и прочих столь любимых мной поделок. Так что на свое обучение на этом курсе я смотрю более чем оптимистично.
Хотя, конечно, будет непросто. Курс по большей части теоретический, очень много специальной лексики, которую нужно будет где-то находить, два часа сплошного монолога довольно утомительны для понимания, но зато если я с этим справлюсь, то и запланированное на следующий год поступление в университет тоже будет выглядеть гораздо более реальным.
Тем более, что мне даже не труднее всех: курсы, на которых я учусь, одни из немногих в Байресе, дающих резиденцию, и чуть ли не единственные, ссылка на которые есть на эмигрантских форумах, так что русских тут много. В нашей группе на двенадцать студентов нас таких аж четверо, при этом испанский моего уровня (ну или даже лучше) только у одной девочки, а мальчик Антон из Москвы по испански может сказать разве что "да", "нет" и "спасибо", так что ему приходится копировать то, что записывают соседи, чтобы дома разобраться с этими записями при помощи словаря и своей аргентинской подружки, что представляется чертовски сложным. Зато у него уже есть ДНИ, так что на эти курсы он пришел потому, что действительно интересуется оформлением витрин. Такие вот чудеса)))
Ну и последние мои курсы на сегодняшний день - это рисунок. На него мы записались вместе с Юркой, что уже успело внести приятное разнообразие в первое, вводное занятие, из которого я вынесла пока только две основные идеи: что наш преподаватель очень любит поговорить, и что на урок нужно приходить пораньше, потому что мольбертов на всех не хватит, так что они будут доставаться только самым шустрым. Впрочем, дальше должно быть интереснее.
Очень жаль, что из-за бюрократических заморочек я осталась на этот год практически без уроков танцев. Ну то есть, по средам утром у меня по-прежнему классика, и это каждый раз очень здорово, вдохновляюще и за полтора часа выжимает меня буквально досуха - но что такое полтора часа классики в неделю, особенно после леговских нагрузок! Конечно, остаются милонги и практика у Юрки по четвергам, но тело все равно просит чего-то более серьезного и регулярного, а душа в свою очередь ноет, что не получает настоящего удовольствия от милонг, потому что ничего-то хорошо делать не умеет, а учиться негде и практиковаться, как обычно, не с кем.
В общем, с этим тоже, конечно, хочется что-то сделать, только пока непонятно что...

@темы: и это тоже любовь, зеленая, зеленая трава..., задел на морковкино заговенье, голм-голм-голм, вредная привычка жить