Anna Baalamestre
Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Мысль, которую я уже думала раньше, и теперь опять думаю уже неделю, с тех пор, как мы с Артсом одновременно прогуляли (я - женскую технику на Фабрике, а он - мужскую у Джонни) и обменивались впечатлениями по поводу этих уроков.
Так вот, я практически убеждена, что для ведущего в танго очень важна не только личность преподавателя, его навыки, опыт, педагогический талант и т.д., но и банально - рост, вес и комплекция. Которые должны хотя бы примерно соответствовать тем же характеристикам у ученика. Потому что так же, как характер фольклорного танца, например, во многом определяется особенностями национального костюма (а тот, в свою очередь, многим другим, но сейчас не об этом), так индивидуальный стиль танцора не может не определяться его физическими характеристиками. Очень яркий пример и контраст - два моих любимых преподавателя, Хесус и Джонни.
Хесус - высокий и массивный, что придает ему офигительную неторопливую уверенность. Когда он ведет, кажется, что тебя сносит бульдозером, и единственная разумная тактика - расслабиться и подчиниться. Очень спокойно, очень надежно.
Джонни примерно моих габаритов, не больше 60 килограммов чистой взрывной энергии. Когда он ведет - тебя словно несет ураганом: опереться практически не на что, но и упасть невозможно. Захватывающе и головокружительно.
Там, где ведущий размеров Хесуса, даже не задумываясь, берет уже одной массой и инерцией, просто сделав шаг, ведущему типа Джонни нужно очень крепко помнить о заземлении, об импульсе, об использовании энергии партнера. Зато Джонни существенно быстрее, и там, где Хесус буквально несет тебя, Джонни будет вести, за собой и вместе с собой, и еще украситься по дороге успеет, что крайне заразительно и добавляет танцу лихого азарта.
Поэтому мне немного жаль, что Артс перестал заниматься у Хесуса. За Джонни его длинные ноги и 90 килограммов веса иногда банально не успевают, а с техникой Хесуса он был бы великолепен.
А у меня наоборот прекрасно идут уроки у Джонни, в большинстве случаев - лучше, чем у других его учеников, не таких легких и подвижных. И так же классно мне было в свое время на уроках у Юрки, потому что это тоже техника для нас, мелких шкетов. А вот к мужской технике от Хесуса я бы даже подступиться не рискнула, достаточно было попробовать поводить девочек на уроках Лукаса Паеса на Фабрике: он тоже довольно высокий, но все-таки заметно легче Хесуса. Но там, где Лукас просто делает шаг своими длинными ногами и оказывается в глубокой сакаде, я банально не дотягиваюсь. Мне там нужно другое объятие и другой шаг, но какой - Лукас вряд ли сможет мне объяснить, потому что для него это "просто шаг". Самоощущение внутри собственного тела - штука для каждого (а для танцора - особенно) настолько естественная, что мало кто задумывается о ней специально, не говоря уже о том, чтобы как-то соотносить с чужими индивидуальными характеристиками.
По крайней мере, мне таких преподавателей не встречалось.

И уж совершенно непонятно, что делать со всеми этими идеями, когда ты - ведомый. Потому что нужно учитывать и собственные ТТХ, и особенности партнера. Для ведущих это, впрочем, тоже актуально, но, кажется, в меньшей степени. А вот для "девочки", по-моему, жизненно важно и то, под какой стиль заточена физика партнера, и то, что позволяют твои собственные данные.
Зато если однажды по-настоящему разобраться в этом, можно выйти на принципиально новый и очень крутой уровень танцевания в одной конкретной паре...

@темы: baila, tanguero!, и это тоже любовь, аффтаритаризмы, я вот тут подумал, фаны такие фаны, смешу Господа, сеск в моск