Признаюсь честно, я никогда не слышала имени Эйлин Грей - и тем сильнее меня поразила ее история, рассказанная ЖЖ-юзером mjawa:

Проблема неизвестности Эйлин Грей (Eileen Gray) состоит в том, что она была женщиной в архитектурно-художественном обществе, и то, что она оказалась более прогрессивной, чем «великие» того времени. «Великие» ей этого не простили, а она была слишком аристократична, чтобы доказывать факты. Мебель Ле Корбюзье и Мис ван дер Роэ считается неким «прорывом» в создании дома-«машины для жилья». Удобного и функционального. Тем не менее, у этого «прорыва» было женское начало и женское имя.



Двадцатые годы двадцатого века – эпоха мечтаний, поиск нового быта, и вместе с тем – годы, пропитанные страхом перед будущим, побуждающим жить здесь и сейчас, жить во что бы то ни стало … Кровавым оттиском запечатлелись в памяти каждого европейца ужасы первой мировой. Старый Свет навсегда изменился – традиции, чтимые веками, отошли на второй план, ими пренебрегали – целые страны лежали в руинах и, чтобы выжить, приходилось забывать о массе условностей. Ломка стереотипов шла на всех фронтах, одним из самых передовых стала архитектура и то, что мы сегодня привыкли называть дизайном. В те смутно-прекрасные годы между двумя войнами окончательно сформировалось течение, которое сегодня мы называем модернизмом. В то время сама жизнь и ее суть требовали переосмысления. Глаз, привыкший к барочным мотивам и деревянным изыскам модерна, "ударам кнута" сецессиона и завиткам ионических колонн, вдруг наталкивался на нарочито простые формы мебели и декора помещений, что не могло не вызывать шок.
читать дальше