Сегодня с самого утра этот текст по очереди, один за другим постят наши студийцы. Не все, конечно, а как раз те, которые маньяки, кто ходит на пять, шесть, восемь занятий в неделю. Самые лучшие. Мои)
– Вы, вероятно, заметили, что в последнее время многие воспитанницы покинули наше заведение. Мы не станем утверждать, что специально подталкивали их к этому шагу, но не собираемся и лицемерить, говоря, что сожалеем об их уходе.
Последовала долгая пауза – без сомнения призванная нагнать страху на детей.
– Бросив училище, они тем самым доказали, что у них нет настоящей любви к балету, иначе говоря, нет терпения, необходимого истинным танцовщицам. Хотите узнать, что заявили эти балаболки, сообщая о своем уходе? Что они поступали сюда ради того, чтобы танцевать, а здесь, видите ли, не танцуют! Интересно, что они о себе воображали? Что послезавтра они нам исполнят «Лебединое озеро»?
Плектруда вспомнила пословицу, слышанную от матери: «Бей своих, чтоб чужие боялись». Да, именно так и поступали сейчас педагоги: били «своих», чтобы припугнуть «чужих».
– Танец нужно заслужить. Танцевать по-настоящему, на сцене, перед зрителями – это величайшее счастье. Впрочем, поверьте, что танец – даже не на публике – дарит такой восторг, такую радость, что этим окупаются любые жертвы. Наша система воспитания нацелена на то, чтобы вы постигли суть танца: он не средство, а награда. И мы не вправе позволить танцевать тем воспитанницам, которые не заработали этой награды. Восемь часов в день у станка и голодный режим могут показаться мучением только тем, кому не очень-то хочется танцевать. Так вот: если кто желает уйти, пусть уходит!
Больше никто из училища не ушел. Воззвание достигло своей цели.
Отсюда вывод: можно подчиниться самой суровой дисциплине, если понять, зачем она нужна. (c)Амели Нотомб "Словарь имен собственных"
Запись №320, о танце и дисциплине. Yin mode on
thoro
| среда, 06 апреля 2011