Продолжаю разгребать запасы Хайнлайна в рабочей базе. Еще одна восхитительная (по крайней мере, на текущий момент) книжка: "Не убоюсь я зла" (она же "Пройдя долиной смертной тени", в общем, "I fear no Evil").
Чем глубже погружаюсь, тем более близким по духу мне кажется этот автор - и это при том, что он частенько повторяется, и персонажи его сплошь и рядом похожи один на другого, так что на месте Иоганна Смита легко представляешь себе Лазаруса Лонга или Джубала Хэршо, а на месте Юнис - Энн, Доркас или Мариам (или даже всех вместе). Это, впрочем, не мешает: Хайнлайн играет прежде всего не с характерами, а с ситуациями.
В каком-то из тредов про Василисков обсуждалось, что в качестве актеров Василиски хороши только тогда, когда играют себя в предлагаемых обстоятельствах - так примерно и у Хайнлайна. Что, впрочем, не мешает получать массу удовольствия от чтения каждой из его книг.
В "Долине смертной тени", кроме всего прочего, еще и совершенно дивный и лично для меня особенно близкий сюжет: существование в одном теле (женском теле, надо заметить!) двух сознаний: ворчливого почти столетнего старика и его молоденькой и красивой секретарши. Покойной секретарши, между прочим. Их внутренние диалоги просто восхитительны, и есть у меня подозрение, что... впрочем, не будем торопиться: еще почти две трети истории осталось прочитать.
Неожиданно (хотя вполне можно было такое предположить) эта книга постоянно вызывает во мне новую волну удовольствия от ощущения собственного тела. Когда на следующий день после йоги едешь в офис и всю дорогу чувствуешь каждую мышцу, каждую связку в своем теле и, чтобы усилить ощущение, надеваешь высокие каблуки и нарочно поднимаешься по лестнице пешком - это истинное наслаждение. Через боль, увы, но с моей-то четвертой физикой это, пожалуй, единственный способ получить внятный и насыщенный отклик. Как это у Бродского (вот, кстати, еще один совершенно по ощущениям хайнлайновский персонаж!): поскольку боль - не нарушенье правил...