На какую прекрасную серию постов про танго - изнутри и глазами новичка - меня сегодня навели! Читаю - и не могу оторваться, ибо вот он я весь, как на ладони, со всеми сомнениями, ошибками, предрассудками и закавыками, какие только случались (или, несомненно, еще случатся) в моей короткой пока танго-жизни.
Спасибо незнакомому ЖЖ-юзеру Lupus Cerritus!
Читать здесь.
И несколько цитаток для затравки...
...Кайф не в том, например, чтобы в танго вести (мужское) или вестись (женское). Мужчине – мужское, женщине – женское, это и так понятно. Кайф в том, чтоб делать больше. Ведя – вестись, следуя – предлагать. Например, по мне, быть мужчиной в танго, вести – не значит быть жестким и однозначным, безапелляционным. Это не значит навязывать свое настроение и единственно его воплощать в танец. Скорее предлагать, делиться, но при этом слушать и слышать. Потому что тебе самому может быть неожиданно предложен выход за пределы своей программы, за пределы себя. Человек часто устает быть в кругу себя и ждет этой точки опоры вовне, этой распахивающейся внезапно дверцы, которая позволит выйти наружу. В том числе и для того, чтобы обозреть по-новому весь мир в целом и самого себя в частности. Другой человек, партнер дан нам (в танго – на очень короткое время) для того, чтобы получить шанс на другую точку зрения, на новый обзор. Другой человек может предложить нечто такое, что не входит в нашу парадигму, не видно в наше внутреннее окошечко здесь и сейчас...
Кто-то сказал, что танго – это физика, химия и геометрия. Знание законов движения, баланса, использование силы притяжения, центробежных и центростремительных сил – это физика. Химия – это то тонкое, что складывается или не складывается между двумя танцующими людьми. Умение понимать пространство, его устройство, вписывать в него движение, прогнозировать и размечать – это геометрия. Танцующий человек должен одновременно держать в голове эти три сферы. И если бы только их! Иногда мне кажется, что я танцую внутри всей школьной программы, включая ОБЖ.
...Для тех, кто не танцует: танго – танец объятия (пуритане, берите в руки помидоры). Желательно близкого. В таком объятии другой человек чувствуется тобой так, как не чувствуется в нашей обычной условно нормальной жизни. Мы редко подходим друг к другу близко. Мы редко касаемся друг друга. Мы нагрузили свои прикосновения и касания всякими такими смыслами, что не дай бог. И мы обкрадываем себя этим. Может быть, из желания восстановить некую справедливость танго так настойчиво-требовательно к объятию? Обнимайся. Целуйся. С каждым. Крепко. По-разному. Это ничего не значит, кроме того, что у тебя есть руки, есть тело, есть кожа и они требуют и своей доли контакта с миром и людьми. Они тоже хотят открыться. Повторяю (это вот все последнее не я говорю, а танго говорит, если что))), повторяю, это ничего не значит. Ничего страшного...
...тело не кончается там, где пятая точка. И не там же начинаются ноги. Они начинаются от того места, где лежит правая рука партнера. По крайней мере ноги дамы. Ноги кавалера, видимо, тоже примерно там. Так что пятые точки танго-пары должны быть разведены, потому что они уже тоже – частью ног становятся, а точка склейки – где-то в районе груди(ны). Но при этом пятые точки не задраны, не заблокированы и расслаблены. Говорят, что этого можно добиться.
...Это далеко не все, от чего люди плачут в танго. Это только самое начало. «Милый мальчик, ты так весел, так светла твоя улыбка…» Ты непременно хочешь посмотреть в глаза чудовищ и погибнуть славной смертью? Тогда тебе сюда. На танцпол. В танго...