В качестве новогоднего подарка купила себе проволоку, бусины, пайетки, холодный фарфор... хорошо бы еще успеть прикупить обрезков кожи - и на все двенадцать новогодних выходных у меня есть потрясающая задумка. Если получится, конечно.
А пока все материалы убраны высоко на полочку, и до Нового года - ни-ни. Максимум схемки в блокнотике почеркать. Потому что еще половина рабочей недели впереди, и вообще надо бы закончить год достойно, а потом уже расслабляться.
А в Байресе, кстати, все уже вовсю расслабляются. Главный праздник года здесь - Рождество, и оно как раз только что наступило. На многих частных лавочках вывесили объявления: "Не работаем с 25 декабря до... (дальше идет дата где-то между 1 и 6 января, в зависимости от запросов и финансовых возможностей хозяина)".
Саму рождественскую ночь я провела дома в очередном приступе рисовального вдохновения. Юра отправился отмечать на какую-то вечеринку, дети тихонько шуршали в своих комнатах, и даже аргентинский народ за окном буянил весьма умеренно: все салюты и петарды в нашем районе закончились уже к часу ночи, так что вечер получился спокойный и уютный.
Новогодняя милонга в Ла Маршаль, которую ждали и к которой готовились, прошла как-то обыденно, не оставив ни малейшего ощущения праздника. А вот такая же милонга в Espacio Tango Queer, от которой ничего особенного не ожидалось, оказалась внезапно очень милой и уютной. Возможно, потому, что началась и закончилась она комплиментами: первую танду я танцевала с Фабио, последнюю - с Винсентом. И если Фабио - тот еще фрик (одни его наряды чего стоят!) и его комплименты вполне можно объяснить извращенным вкусом, то от Винсента услышать добрые слова было страшно приятно, тем более, что сказаны они были не на пустом месте. После некоторой притирки мы с Винсентом наконец-то нашли контакт и даже общий танго-язык, и каждый танец с ним доставляет подлинное удовольствие, хотя он пробует много сложных элементов, иногда довольно неожиданных, но мы более-менее со всем справляемся. Даже с внезапными замысловатыми поддержками, которые он пробовал на последней милонге. Это, конечно, шоу-выпендреж, но все равно получилось здорово. А если вспомнить, что первой (и до вчерашнего вечера - единственной) поддержкой меня осчастливил Оливье, еще в Москве, то можно предположить, что любовь к таким выкрутасам вообще свойственна танго-представителям французской нации.
Да и что греха таить, иногда хочется хоть для кого-то побыть fuente de inspiración - источником вдохновения...
Договорились в январе попрактиковаться вместе, раз уж у нас в паре так хорошо все получается.
Юрка начал учить французский язык и попросил меня помогать ему. С ужасом обнаруживаю, что вместо французских слов в голове одни испанские и при попытке построить фразу на французском приходится внимательно перепроверять происхождение буквально каждого слова. Но после небольшой практики нужная информация все-таки всплывает понемножку, и это прекрасно, потому что испанская практика у меня, понятное дело, ежедневная, английская тоже время от времени случается, а по-французски я уже очень давно не говорила, и надо бы хоть форму поддерживать. Немецкий-то ладно уж, черт с ним пока - не разорваться же мне, хотя иногда удается на милонгах перекинуться парой слов с заезжими немцами, но это несерьезно. Так что немецкий как-нибудь потом.
Впрочем, Артс на днях как-то вон ухитрялся у себя на вечеринке параллельно общаться на испанском, русском и латышском...
Наладилась гнать творог из магазинного молока. Получается прекрасно: почти половина начального объема, да и на вкус весьма недурственно. Так что еще одной гастрономической проблемой меньше.
Вообще, кухонная возня в последнее время радует и умиротворяет. Ассортимент продуктов в магазинах не слишком велик (двадцать пять сортов дульсе де лече не в счет), зато качество отменное, так что разнообразие блюд на столе исключительно вопрос моей доброй воли и настроения, потому что кухня почти полностью отдана мне на откуп (разве что кофе Юра варит всегда сам), что по мне вполне разумно.
Тут же не могу не похвастаться, что принесенные на одну из вечеринок домашние empanadas rusas (сиречь пирожки с капустой) возымели неслабый успех даже у ультраконсервативных в еде аргентинцев и исчезли с блюда даже раньше, чем подтянулась основная часть компании.
К счастью, Юрка продолжает регулярно вытаскивать меня на милонги, вечеринки и концерты. В одиночку я, полагаю, ограничилась бы одной-двумя любимыми милонгами в неделю, что было бы огорчительно. А так мы успели побывать в куче интересных мест, в частности, на уютном домашнем концерте наших австралийских друзей - обаятельного Оуэна, потрясающей Эмили Роуз и их товарищей по оркестру Tangalo, которые прикатили в Байрес из Сиднея, чтобы учиться здесь играть настоящее танго, а скоро, к сожалению, уедут обратно, чтобы нести свет культуры жаждущим австралийским массам. Ну то есть, это я надеюсь, что жаждущим, потому что ребята и вправду хороши и хочется чтобы на родине их ждал успех.
Дети тем временем начали-таки понемножку просачиваться в местную культуру, хотя и с разным успехом. Янка в своем летнем лагере быстро обросла подружками, которым не устает демонстрировать свои спортивные умения и очаровательное экзотическое непонимание самых элементарных слов, заставляя девочек повторять ей все сказанное "еще раз и медленно". Йорик напротив не слишком стремится к общению "с малышней", предпочитая чтобы его не трогали - где-нибудь в тенечке, с книжкой или подушкой. Тем не менее, вольно или невольно, но и он втягивается в какие-то разговоры, так что, полагаю, у обоих в итоге все будет хорошо.
Псу прописали курс антибиотиков, и он с удовольствием пожирает два раза в день таблетки, завернутые в кусочки сыра или фарша. От этого (от сыра и фарша, разумеется) шерсть на прогрызенных местах быстро отрастает, и он снова приобретает приличный собачий вид. Что, впрочем, не мешает ему по ночам рычать и лаять из своего домика на всех проходящих мимо (кроме меня, понятное дело, ибо инстинкт самосохранения в этой мелкой сволочи еще жив).
Временами задумываюсь, отчего же ко мне не приходит положенная любому эмигранту депрессия, ностальгия, тоска по родине и разочарование в новом месте жительства. Но то ли я действительно