Так сложилось, что попробовать партнеров экстра-класса мне довелось только на четвертом году занятий танго Впрочем, для танго это как раз нормально, такого партнера раньше и оценить бы по-настоящему не получилось, даже если бы вдруг перепал такой деликатес. Год назад на семинарах у Бальмаседы, например, когда маэстро пару раз что-то показывал прямо на мне, мне хватало умения только ответно подрыгать ножками, мысленно пища от ужаса. Не то чтобы я теперь стала сильно круче, но настоящие партнеры таки стали обращать на меня внимание и вроде бы остаются довольны.
Одного такого я за последнюю неделю попробовала дважды и с тех пор пребываю в легком офигении - примерно как после Карима Эль-Туги, только еще чуточку побольше.
читать дальшеНет, Юрка, конечно, прекрасный партнер, но в танце с ним есть что-то от чашечки кофе в маленьком кафе: все очень мило, приятно, ненапряжно, но без лишних откровений - и каждый платит за свою чашку.
Артс тоже очень хороший партнер, на него можно опереться во всех смыслах, но ему все еще иногда не хватает техники.
Винсент - классный партнер! С ним танцуешь - как два подростка в салочки играют: он ведет, но вы все равно в итоге на равных, и заранее понятно, что не будет ни победителей, ни проигравших, потому что ценность этой игры исключительно в самом процессе.
А вот Кристиан Санчес... танцуя с ним, я чувствую себя маленькой девочкой, завернутой в теплое и мягкое одеялко на сон грядущий. И кто-то большой и сильный - папа конечно, кто же еще (хотя Кристиана, наверное, здорово позабавило бы такое сравнение)! - берет эту девочку на руки и кружит, и укачивает, подбрасывает в воздух - головокружительно весело и одновременно очень уютно и абсолютно безопасно. Маленькая девочка, да. И одновременно - женщина, причем чертовски красивая. Потому что Кристиан не дает возможности совершить ошибку, а это очень здорово сказывается на самооценке и самоощущении. Он просто ведет тебя в каждый следующий шаг, ставит на ось в самом удобном месте, поворачивает ровно на нужный угол, и все это ощущается не как насилие, а как необременяющая забота. И еще, в отличие, например, от мягкой, филигранной техники Карима с его маленькими перетекающими движениями, Кристиан предпочитает движения широкие и свободные, временами даже резкие - он сам это признает (ха-ха, по сравнению с некоторыми моими случайными партнерами он просто сама нежность!). В его танце есть и размах, и азарт, и какая-то удаль - и в то же время безупречная внимательность к ведомому. Тот факт, что он при этом - красивый, высоченный и широкоплечий молодой мексиканец с умопомрачительной фигурой и глубоким вырезом на обтягивающей рубашке, безусловно, добавляет своей прелести танцу, но подозреваю, что не обратила бы внимания, будь он старой толстой лысой бородавчатой жабой, если бы это только не повлияло на качество танцевания.
После Кристиана я гораздо лучше понимаю настоящих, правильных танго-девочек, которые всю жизнь проводят в одной своей девочковой роли в поисках вот именно такого блаженства и экстаза. Попробовав его разок, действительно трудно устоять и не захотеть снова, больше и больше.
Но вот что я заметила. Уверенность в себе, которую приносит танец с Кристианом, уже после танца перерождается в уверенность другого рода - уверенность ведущего и желание водить (хотя, казалось бы, должно быть наоборот, если сравнить мой и его уровень как лидера). Я вообще в последнее время вожу крайне редко (а Юрку так и вовсе перестала) из-за того, что, по мере того как мой уровень как ведомой растет, все острее чувствую свое несовершенство в ведущей роли. Надо учиться, и серьезно, но сейчас на это нет ни времени, ни денег. Наш договор с Артсом о совместных занятиях не предусматривает смену ролей (за это я и плачу меньше на частниках у Адрианы), и практиковаться всерьез как ведущему мне тоже особо не с кем. Но после одной танды с Кристианом я весь остаток вечера водила разных девочек и Антошку, и осталась при этом крайне довольна.
Что, впрочем, не отменяет необходимости искать партнеров и идти работать над техникой.