Кубинское шоу в ночном клубе. Перья, блестки, каблуки и много гладкой загорелой кожи, неизбыточно прикрытой теми же перьями и блестками. К солистке, невероятной женщине с темной кожей, пышной копной черных волос, сильным, глубоким голосом и мистическим именем Одалис, мы перед шоу заходим в гримерку. Одалис встречает нас еще не одетой для выступления, в белом хлопчатобумажном платье с белым же шитьем и каком-то безумном тюрбане на голове, вызывающем смутные ассоциации с бразильскими мыльными операми. Это ощущение еще усиливается, когда мне шепотом сообщают, что Одалис, вопреки латиноамериканским традициям, ни с кем не целуется при встрече и прощании. Вместо этого она складывает руки крестом на груди и соприкасается с гостем плечами - сначала с одной, потом с другой стороны. Легонько стукаюсь плечом о плечо Одалис и окончательно чувствую себя участницей негритянского магического ритуала.
Шоу начинается. Мы смотрим его от самой сцены, и колонки оглушительно ревут нам прямо в уши: даже сейчас, уже дома, ощущение ваты в ушах не прошло.
В какой-то момент мой спутник спрашивает меня: а не забацать ли нам здесь сегодня какое-нибудь танго, если будет музыка? Я легкомысленно соглашаюсь: чего бы не забацать, перед шоу многие гости танцевали что ни попадя, ну будет еще и танго...
Внезапно прямо в разгар шоу Одалис объявляет, что сейчас выступят почетные гости и друзья дома - и я, не успев ахнуть, оказываюсь на сцене, под светом софитов, прямо в чем была: в майке, брюках (слава Эру, что в последний момент передумала идти в тех позорных джинсах!) и кроссовках (опять слава Эру, что здесь, в Байресе традиция носить танцевальную обувь в качестве повседневной превратилась в круглогодичную!).
Одалис поет танго, и мы танцуем на крошечной двухуровневой сцене, сперва за заднем плане, потом, поменявшись с певицей местами, оказываемся на переднем. Бояться и мандражить просто некогда: слишком внезапно все произошло и слишком за многим надо следить: у сцены свои требования к выразительности движений. К тому же, я только-только начала заново учиться танцевать без каблуков, и непривычный баланс в кроссовках требует дополнительного внимания.
Зато когда музыка наконец обваливается в шквал аплодисментов, я чувствую себя абсолютной победительницей.