Все-таки, я до отвращения моногамна: стоило заполучить постоянного партнера, как я сразу радостно начала сливать социальную часть танго. Ну то есть, я почти никогда не сижу на "своей" милонге в Ла Маршале и довольно редко сижу на "чужих", меня приглашают много, и я по-прежнему никому не отказываю, ибо практика и опыт, тренировка подстройки под самых разных партнеров, вот это вот все - но это именно ради практики, опыта и тренировки, потому что после часов и часов совместной работы, когда постепенно учишься двигаться, думать и дышать с партнером как одно целое, танцевать со всеми остальными становится уже пресновато, а если у партнера/партнерши с техникой проблемы (у большинства на милонгах, собственно), то удовольствия и вовсе никакого. На милонги с однокурсниками перестала ходить вовсе - при том, что они все очень славные ребята, с ними весело общаться, но танцевать тягостно до зевоты. С крутыми танцорами - да, хорошо. Даже очень хорошо иногда. Но зачем хорошо, когда можно просто "ах!"...
А просто "ах!" получается только с Артсом. Как Лёнечка, признанный дефлоратор московского квир-танго, показал мне когда-то, каким прекрасным может быть взаимодействие в танго, так Артс теперь мне показывает, как это взаимодействие может стать глубоким и всеобъемлющим - и какая в этом невероятная прелесть и радость.
Конечно, нам еще работать и работать над техникой, и пройдут еще, наверное, годы, прежде чем мы сможем сделать что-то значимое в танго, но вот это счастье есть уже сейчас и вряд ли куда-то денется. По крайней мере, у меня сейчас именно такое ощущение.
Иногда мы ходим на дневные практики в El Arranque. На этой милонге собираются старички, и мы там оказываемся единственной молодой - порой прямо-таки скандально молодой! - парой. Но уж больно там удобные место и время, да и музыка бывает очень хорошая, "золотой век", тридцатые-сороковые. В El Arranque нужно танцевать аккуратный салон, без выкрутасов и махания ногами, зато очень точно в музыку и, учитывая популярность милонги, временами в крайне ограниченном пространстве.
Постепенно я начинаю находить в этом свою прелесть. "Салон" и "эсценарио" все четче разграничиваются в мозгу и все дальше расходятся. Еще немного - и они превратятся в совсем разные (хотя и равно привлекательные) танцы. Артс говорит, что, если хорошо поработаем в этом году, то на следующий мундиаль сможем пойти уже по обеим категориям. Впрочем, это было бы уже слишком хорошо.
На кортинах в El Arranque ставят рок-н-ролл, и все эти семидесяти- (восьмидесяти? девяносто?)-летние бабульки и дедульки с удовольствием отплясывают его, иногда с такой резвостью, что только диву даешься. А все потому, что это - их молодость. В субботу я просто глаз не могла отвести от одной пары: он похож на Жерара Депардье, она - на Софи Лорен, оба двигаются очень осторожно, оберегая изношенные суставы - но сколько же в их танце молодого задора! И с какой любовью они смотрят друг на друга...
В общем, провести старость в Байресе все еще кажется мне очень неплохой идеей.