Знаете, это абсолютно сумасшедшее ощущение, когда двадцать незнакомых с тобой лично людей (из которых двое - профессионалы в этой области), словно сговорившись, заявляют, что ты выглядишь именно так, как выглядят женщины того типа, который больше всего тебе нравится, так, как всегда мечтала выглядеть сама - и всегда в этом в отношении себя страшно сомневалась.
В порядке убывания: Герой - Искатель - Бунтарь - Философ.
Что называется, мой любимый цвет, мой любимый размер.
И это - действительно я?
Которая всегда считала себя в этих образах нелепой, смешной и претенциозной?
Да.
И нет.
Собственно, все время после окончания курса я пребываю в шоке, но по-настоящему меня накрыло только сейчас, когда я начала осознавать последствия.
То, что мои внутренние архетипы несколько отличаются - черт с ним, там нет каких-то серьезных противоречий (иначе мне, наверное, и не хотелось бы выглядеть именно так). Но где-то посередке между внешним и внутренним открылась вдруг зияющая бездна и настоятельно просит наведения хоть каких-то мостов.
И это то, как я себя веду. Практически всегда, когда не нахожусь в давно знакомой и приятной компании, где чувствую себя абсолютно комфортно. Всегда, когда я оказываюсь среди малознакомых или совсем незнакомых людей. Особенно мужчин. Особенно если они мне симпатичны. В любых диалогах, предполагающих запрос или предоставление услуг - от покупки плюшек и вызова сантехника до продажи своих работ. В общем, в любой ситуации, когда я чувствую себя неуверенно.
Когда-то Отар заметил, что, когда я говорю по-испански, у меня голос становится заметно выше. Собственно, это замечание и стало отправной точкой того самоисследования, итогом которого является этот пост. И дело, конечно, не в самом языке, а в том, что общение на испанском до сих пор является для меня некомфортной зоной - кроме тех редких пока ситуаций, когда я точно знаю, что это никого не парит (например, когда собирается компания, в которой родными языками являются русский, английский, французский и португальский, а испанский всего лишь выбранный язык общения).
А в остальных ситуациях начинается вот это все. Как на автомате включаются нервная, жалкая улыбочка, писклявый голос, напряженные плечи, сведенные челюсти и полный отказ любых способностей к сопротивлению.
Какой там Герой или, прости господи, Бунтарь... Убогое Нечто, на которое настоящая Я глядит изнутри с ужасом и отвращением, но почему-то никак не может перехватить рычаги управления.
На это можно забить, когда ты смирилась с ощущением, что ВСЕ РАВНО не выглядишь сильной и красивой и, вроде бы, соответствовать необязательно и нечему. Но когда вдруг осознаешь, что в тебе действительно можно увидеть нечто прекрасное...
По крайней мере, теперь я отчетливо вижу фронт работ.
Перепуганное подсознание рисует радужные картины полного отказа от коммуникации, сладостное одиночество, заполненное учебой, творчеством и созерцанием, одноместный рай в обнимку с собачками - в общем, Вечный Дом, вроде того, который посулил Мастеру Воланд - Быков в нескольких лекциях очень хорошо об этом рассказывает, очень ярко и понятно, так что я знаю, что поддаваться нельзя.
И не поддамся.
И именно поэтому я вижу, как казалось бы дайримагиевская типология КЛ (по крайней мере, в изложении Молнии) работает. У тебя нет возможности или знаний, или опыта для управления ситуацией - опа, и улыбочка, голос, плечи и прочее (и это в хорошем случае, иногда провисы и их последствия бывают куда весомее).
И да, согласна, счастье не в Вечном Доме, а в управлении. Ну, то есть, узнать, как чем управлять и действовать. Я это не на голубом глазу советую, а несколько раз делала с помощью Молнии же, и прямо сейчас тоже делаю, и оно офигенно работает. А подобное применение одной из теорий по продаже продуктов полсталетней давности к персональному стилю - увы, нет. Хотя мерцающую идентичность подкрепить может, типа, кто вы по психософии, кто по астрологии и так далее. Ну, это его, применения, популярность и обуславливает.
Моя проблема, как ты правильно заметила - как раз нехватка возможностей-знаний-опыта для управления. А невозможность управлять и ее внешние проявления как раз и мешают искать пресловутый компромисс, так как не дают ни полноценно проявить внутреннее, ни использовать преимущества фактуры. И пост как раз о том, что оставлять этот факт без внимания дальше нельзя.
А за рекомендацию спасибо. Я очень хорошо отношусь к Молнии со времен типирования и сейчас ее тоже читаю с большим удовольствием.
Но мне в этой типологии, так сказать, не нравится то, что количество типажей и их описание представляются данностями, ну вот как боженька на скрижалях начертал, так и будем жить. Поэтому там определяют типаж через несколько разных образов, и поэтому втискивание личности в типаж может сильно затрудняться, особенно для человека, умеющего в рефлексию.
В этом смысле разложение внешности на составляющие и непротиворечивое следование этим составляющим, вписывая уже в них разные характеристики личности - это я в ходе исследования темы сочла наиболее разумным и воплотимым. Разложение внешности на составляющие описала (не придумала) Сабира из жж color-harmony.livejournal.com я недавно постила ссылки на соответствующие тэги в жж-соо.
Я чувствую, что иду немного поперек шерсти поста, и ты моего мнения не спрашивала, извини за некоторую неуместность. У меня есть личный опыт вот такого записывания меня в определенный типаж неким человеком, позиционирующим себя экспертом, а еще два примера, как это было сделано над моими знакомыми другим человеком, позиционирующим себя экспертом. И все эти случаи были достаточно травматичны для идентичности. У меня тут триггер срабатывает, поэтому я так лезу со своим приобретенным опытом и знаниями о том, что можно избежать травмы и провести гармонизацию внешности и характера более мягким путем. То есть, инсайты - дело хорошее, конечно, но я прямо начинаю переживать, если они сопряжены с сильными переживаниями и расстройством. Тем более, когда я знаю, что можно (и нужно) сделать по-другому.
Извини еще раз. И да, я правда рекомендую Молнию для подобных тем, и про управление, и про, кстати, невписывание в какой-то типаж, и про разницу между внутренним и тем, что видят. Очень результативно, потому что подход именно что на линейку ориентирован, точечный такой, очень комфортно применять на опыте, понятно, удобно и прочее.
А чисто случайно примеров таких контрастов нет на посмотреть? А то прямо любопытно стало...
5 картинок под морем
читать дальше
Но вообще надо от чего-то отталкиваться, например, от внешности данной, от ситуации, от контекста какого-то.
Хотя, конечно, не для реальной жизни. Но пример наглядный, да.
Спасибо!
Пожалуйста
И я рада буду помочь, если будут вопросы по теме и целом и частные какие-то.