Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Listen or download Аргентинское танго for free on Prostopleer
Какой же Юрка умничка, что все-таки вытащил меня на семинары к Алехандре Мантиньян!
Честно говоря, я была уверена, что мне рано ходить на семинары к аргентинцам, и уж подавно - к божественной Алехандре! Да и денег было жалко, потому как стоит возможность прикоснуться к высокому отнюдь не копейки. В итоге сошлись на том, что я иду на один из двух назначенных на восьмое марта семинаров, но кончилось все тем, что, едва он завершился, я заняла у Юрки денег и помчалась срочно оплачивать второй.
Начать с того, что сама Алехандра, даже если отвлечься от того, что она - легенда танго, ролики с которой, затаив дыхание, пересматриваешь снова и снова - производит очень яркое впечатление. Маленькая, хрупкая, загорелая, светловолосая и белозубая, вне любых возрастных категорий, она - живой сгусток энергии, юмора, лучик жаркого аргентинского солнца в московском холоде, и в то же время спокойная, уверенная женщина, полная мудрости, которой она охотно делится с тем, кто пришел ее послушать. А еще она бывшая танцовщица балета и профессиональный врач, который очень серьезно занимается биомеханикой, то есть тем, как работают мышцы человеческого тела, как строить танец, исходя из его возможностей, и наоборот, как строить свое тело для танца. Этому и был посвящен первый семинар.
И это было настоящее чудо и волшебство, когда Алехандра показывала, как можно одним почти незаметным внешне движением отправить энергию партнерше, заставляя ее сделать шаг назад или в сторону - или даже закрутить хитрое очо. И еще большее волшебство - когда все это начинает точно так же (ну хорошо, значительно менее уверенно и красиво, но все же) работать и в твоих собственных руках. Когда ждешь от своего тела невозможного, а оно и вправду берет и делает это!
При этом Алехандра объясняет все настолько ясно, просто и логично (хотя, конечно, сложнее, чем ставшее у нас в школе мемом "Просто возьми женщину и отправь ее туда, куда тебе нужно" от одного из юркиных аргентинских преподавателей), что вся механика движения встает перед глазами четкой картинкой, и остается только наложить ее на собственный танец. Мне доводилось слышать, что эта механистичность подхода делает ее уроки сухими и непонятными, но для меня это именно то, что было так нужно - и именно на этом этапе. Хотя - и это тоже удивительно - семинары Алехандры годятся абсолютно для всех уровней.
Второй семинар был еще более механистичен, потому что на нем мы разбирали работу стоп и то, как тангерос должны двигаться, ставить ногу и переносить на нее вес, чтобы постура была правильной, шаг уверенным, а баланс - совершенным. И тут на меня вдруг снизошло просветление, и в движениях Алехандры явственно пригрезилась даже не классическая хореография в ее современном виде, а давно знакомая и любимая пластика барокко - если бы кто-то однажды озаботился тем, чтобы адаптировать барокко для близкого объятия)). Нет, конечно, ничего удивительного в этом нет - человеческое тело работает всегда одинаково, движется по одним и тем же принципам, которые должны работать в любом танце, но ошеломление было так велико, что весь остаток вечера я так и проходила с полной грудью воздуха, который вдохнула в начале семинара, да так и забыла выдохнуть.
Если я и дальше сумею научить свое тело работать так, как говорит Алехандра, это будет, наверное, самым большим прорывом за все без малого девять месяцев моей танго-жизни.
Сейчас постоянный партнер Алехандры, работавший с ней и на этом семинаре - Леандро Палоу, но (хотя он очень обаятельный и сказал мне "You do it very well!

"Я выросла из балета, где всегда была другим персонажем, а хотела быть собой. Когда играла в спектаклях, то это была я, которая интерпретировала выдуманную роль. И это меня очень беспокоило. В танго я могу танцевать то, что действительно чувствую в настоящий момент. И я не хочу, чтобы меня кто-то контролировал, как это происходит в балете."
Алехандра Мантиньян