Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Появляюсь здесь даже еще реже, чем дома (не-не-не, на самом деле, все не настолько плохо: дома-то я по крайней мере ночую. Ну, почти всегда).
Временами оправдываю себя тем, что вот-вот уже совсем скоро будет очень-очень много о чем писать и рассказывать, и здесь и, наверное, в ЖЖ, так что ничего, оно потерпит, но все-таки то и дело тянет в здешнее уютное и давно обжитое пространство, особенно когда полезешь перечитывать давнишние записи и понимаешь, как это здорово, когда есть что перечитывать).

Навалившаяся было депра наконец-то ушла, и жить снова интересно и радостно.

Очень много работаю. Пытаюсь вытянуть, кроме основной работы в конторе, еще восемь аутсорсерских заданий в месяц, что вобще-то тянет на вторую полную ставку. Но зато будут деньги на ремонт в квартире и на билеты, и на выплату кредита, который предусмотрительно переведен в доллары и заначен под первое время в Байресе плюс всяческий форсмажор. В общем, что угодно, лишь бы не просить денег у родителей. Они, конечно, одолжат, но отец все равно будет переживать в глубине души, что я пускаюсь во всякие авантюры, рассчитывая на то, что мне не придется возвращать ему долги. Это настолько давит, что лучше вообще не надо такой радости. Когда вернула ему одолженные на прошлогоднюю Аргентину 60 тысяч, то домой как на крыльях летела, как будто не рассталась с деньгами, а получила их в подарок.

Опять же, танго. Правда, в нашей школе (куда я по-прежнему хожу на все уроки, потому что как же я теперь без этого!) из-за того, что все время приходят начинашки (вот и в этом месяце новый набор), а моих "ровесников" почти не осталось, крайне-крайне редко получается так, что я на уроке узнаю что-то новое, но зато есть возможность хорошенечко прокачать и почистить базу, а это тоже дорогого стоит. Временами еще удается не то чтобы провести урок, но, по крайней мере, поучаствовать в процессе, а это всегда интересно. Ну и бонусом кое-что вовне, от чего я не смогла отказаться, даже невзирая на режим строгой экономии. Мужские техники по вторникам у Ромы Конышева (божечкижвымои, как этот человек водит! Он идет по танцполу, как ледокол, как чертов атомоход, так что смотреть - и то дух захватывает, а на уроках дает неожиданно легкие и свободные фантазийные движения и молчаливые командные игры, напоминающие не то контемпорари, не то контактную импровизацию - зато теперь, через месяц занятий я начинаю понимать, КАК он это делает). И воскресные семинары в ГоТанго, у Славы и Оли, где нового наоборот выше крыши (выше моей уж точно).

И мне хватает. После неуверенного и робкого барахтанья первых месяцев (густо замешанного, впрочем, на азартном нахальстве) и торопливой и жадной всеядности следующего за ними года я теперь чувствую себя погрузившейся в глубину, где суетливость неуместна, а движение сквозь толщу воды уверенно и неспешно. И так же неспешен весь окружающий мир, добродушным зверем поворачивающийся с боку на бок и с ленивой благосклонностью принимающий мои (а чаще получается - наши с Юркой) заигрывания.

Вот родилась (впрочем, не у меня, как это в последнее время и бывает) идея сделать группу танго для глухих. С одной стороны - бред. С другой - интереснейший челлендж. Как научить танцевать людей, которые не слышат музыку?
И ведь, похоже, все-таки можно. Даже полностью глухие люди могут чувствовать вибрации воздуха, стен, пола, а значит, можно научить их улавливать ритм и следовать ему. А чувствительность к движениям в паре у них должна быть (и наверняка так и есть!) развита заметно лучше, чем у слышащих. Получается, что танго, в котором взаимодействие через физический контакт играет главную роль, как нельзя лучше подходит для глухих и, скорее всего, научить их именно этому взаимодействию будет несложно. Проблему скорее представляет взаимодействие с внешним миром - ориентация на музыку (или хотя бы ритм) и возможности танца со слышащими партнерами и партнершами. На самом деле, это все чертовски интересно. На днях мы провели первый пробный урок в скромной группке из четырех человек, и вероятность, что они придут и на следующий урок и приведут с собой друзей довольно велика. Судя по интернету, танцевальных школ для глухих считаные единицы, причем не только в России, но и в других странах их не густо, да и то преподают в них в основном постановочные танцы, так что обучение глухих танцам импровизационным вообще непаханая целина, так что я временами подумываю, не заняться ли вспашкой и в дальнейшем.

Ну и, конечно, испанский. Он в последнее время везде - в книжках, на видео ("Теория большого взрыва" на испанском, мммм, конфетка!) и, разумеется, в танго. Ну а больше всего - в голове. Я периодически пытаюсь думать по-испански, переводить на него все подряд, что кругом происходит, и периодически впадаю в панику, когда мне нужно кому-то что-то сказать, а я не могу сформулировать это на кастежано. Через минуту, правда, приходит понимание, что пока можно (и даже нужно) по-русски, но все равно торможу я здорово.
У меня очень славный преподаватель, испанский испанец Давид (муж сестры одной из леговских девочек), который почти не говорит (или притворяется?)) по-русски и объясняет некоторые сложные моменты через английские и французские аналогии. После его уроков думать на языке получается гораздо легче, так что периоды зависания между языками все увеличиваются. К счастью, видимся мы только раз в неделю, и только это не позволяет ему окончательно взорвать мне мозг.
Дети тоже ходят к Давиду, и если первое время они чуть не плакали от безуспешных попыток понять, чего он от них хочет, то сейчас у них более-менее наладилось взаимопонимание и есть надежда, что к концу лета они худо-бедно смогут объясняться.

А еще у меня в планах махнуть в июне через Минск в Гродно. Если удастся сманить Юрку со Смартом (хотя бы до Минска и обратно в Москву) и Жирафов - будет вообще идеально. Если нет - могу и одна поехать, чего уж там. Отчего-то я испытываю слабость к этому городку, и мне очень хочется повидать его еще раз перед долгой разлукой. Ну и навестить любимых минчан, разумеется.

И вообще, я, кажется, все успеваю.
Так приятно думать об этом...

@темы: вредная привычка жить, Работа не волк, она - дятел, задел на морковкино заговенье, зеленая, зеленая трава..., и это тоже любовь, неисповедимы пути твоя, голм-голм-голм, baila, tanguero!