Кадавр, удовлетворенный когнитивно
В Москву вернулся с семинарами великий и неповторимый Хулио Бальмаседа.
Год назад мы с Юркой ездили на его семинары в Питер, в этом году поймали в Москве и в Суздале, где уроки продолжатся в выходные и куда мы уезжаем сегодня вечером.
А вчера прошли первые два семинара, так что я уже могу сравнить свои ощущения с прошлогодними и понять, насколько я тогда, год назад, была напряжена. Во-первых, потому что звезда мирового уровня, прямо с родины танго, второй аргентинец за всю мою жизнь (первой была Алехандра Мантиньян, но там я, кажется, вообще пребывала в перманентном трансе) - в общем, пиетет зашкаливал. К тому же, я тогда почти не понимала по-испански и судорожно цеплялась за перевод, пытаясь соотнести его, как обычно запаздывающий, с движениями и жестами Хулио.
Во-вторых, потому что в паре с Юркой, тоже если не в первый, то один из самых первых раз. С преподавателем! Который ловит все косяки! Которого я вот-вот опозорю на весь Питер (и на весь Байрес в лице Хулио и Корины!).
В общем, жесть невероятная, хотя в те моменты мне и это казалось запредельным экстазом.
А в этом году как-то легко уже вспомнилось, что маэстрос, даже если они аргентинцы и звезды - тоже люди, и с ними можно общаться по-человечески, тем более, что переводчик уже вроде как и не нужен. И их можно понять и даже слегка посочувствовать, глядя на то, как аргентинский менталитет, настроенный на эмоциональную обратную связь от каждого посыла, сталкивается с российским, для которого выслушать, молча развернуться и пойти делать (ну или не делать) - в порядке вещей, так что Хулио приходилось каждый кусок своего объяснения завершать настойчивым "Si o no?", вновь и вновь требуя внятного и громкого подтверждения, что его услышали и поняли. Юру это раздражало, но я каждый раз старательно и громко отвечала Si! - ну раз человеку так нужно.
Да и в паре с Юркой теперь уже привычно и почти легко (очень надеюсь, что это "почти" скоро окончательно сойдет на нет), хотя он честно предупреждает, что "выключить училку" не сможет, наверное, никогда, но теперь я уже чувствую себя достаточно уверенно, чтобы не впадать в панику от его замечаний, а просто принять их во внимание (а временами и поспорить есличо). Ну и очень греет, конечно, что, хотя бы на эти восемь семинаров, у меня есть прекрасный партнер в обеих ролях и отличный товарищ для попутных развлечений (в планах - ночная поездка в кабриолете, палатка в лесу, горячий завтрак на открытом огне, кемпинг в Суздале, две или три милонги, асадо по-аргентински и что там еще подвернется)
Уже ближе к концу семинаров, делая замечание относительно постуры, Хулио высказал свое отрицательное отношение к популярному в некоторых танго-кругах ведению "корпусом" и в шутку добавил "Русским пора бы уже перестать выпячивать грудь!" Где-то на задворках души шевельнулись и возмущенно пискнули остатки имперского сознания (чего только, оказывается, не найдешь на этих задворках!), но были безжалостно затоптаны.
Потому что и вправду пора бы.
Год назад мы с Юркой ездили на его семинары в Питер, в этом году поймали в Москве и в Суздале, где уроки продолжатся в выходные и куда мы уезжаем сегодня вечером.
А вчера прошли первые два семинара, так что я уже могу сравнить свои ощущения с прошлогодними и понять, насколько я тогда, год назад, была напряжена. Во-первых, потому что звезда мирового уровня, прямо с родины танго, второй аргентинец за всю мою жизнь (первой была Алехандра Мантиньян, но там я, кажется, вообще пребывала в перманентном трансе) - в общем, пиетет зашкаливал. К тому же, я тогда почти не понимала по-испански и судорожно цеплялась за перевод, пытаясь соотнести его, как обычно запаздывающий, с движениями и жестами Хулио.
Во-вторых, потому что в паре с Юркой, тоже если не в первый, то один из самых первых раз. С преподавателем! Который ловит все косяки! Которого я вот-вот опозорю на весь Питер (и на весь Байрес в лице Хулио и Корины!).
В общем, жесть невероятная, хотя в те моменты мне и это казалось запредельным экстазом.
А в этом году как-то легко уже вспомнилось, что маэстрос, даже если они аргентинцы и звезды - тоже люди, и с ними можно общаться по-человечески, тем более, что переводчик уже вроде как и не нужен. И их можно понять и даже слегка посочувствовать, глядя на то, как аргентинский менталитет, настроенный на эмоциональную обратную связь от каждого посыла, сталкивается с российским, для которого выслушать, молча развернуться и пойти делать (ну или не делать) - в порядке вещей, так что Хулио приходилось каждый кусок своего объяснения завершать настойчивым "Si o no?", вновь и вновь требуя внятного и громкого подтверждения, что его услышали и поняли. Юру это раздражало, но я каждый раз старательно и громко отвечала Si! - ну раз человеку так нужно.
Да и в паре с Юркой теперь уже привычно и почти легко (очень надеюсь, что это "почти" скоро окончательно сойдет на нет), хотя он честно предупреждает, что "выключить училку" не сможет, наверное, никогда, но теперь я уже чувствую себя достаточно уверенно, чтобы не впадать в панику от его замечаний, а просто принять их во внимание (а временами и поспорить есличо). Ну и очень греет, конечно, что, хотя бы на эти восемь семинаров, у меня есть прекрасный партнер в обеих ролях и отличный товарищ для попутных развлечений (в планах - ночная поездка в кабриолете, палатка в лесу, горячий завтрак на открытом огне, кемпинг в Суздале, две или три милонги, асадо по-аргентински и что там еще подвернется)
Уже ближе к концу семинаров, делая замечание относительно постуры, Хулио высказал свое отрицательное отношение к популярному в некоторых танго-кругах ведению "корпусом" и в шутку добавил "Русским пора бы уже перестать выпячивать грудь!" Где-то на задворках души шевельнулись и возмущенно пискнули остатки имперского сознания (чего только, оказывается, не найдешь на этих задворках!), но были безжалостно затоптаны.
Потому что и вправду пора бы.