Кадавр, удовлетворенный когнитивно
В Байресе холодно. Ну то есть, совсем холодно. Реальная зима - плюс пять с утра и еле-еле двенадцать в середине дня. Привет, свитера, куртки, шарфики и временами даже шапка! То и дело ко всей этой прелести добавляется ледяной ветер, а дожди по-прежнему редки, все больше солнышко дразнит обманчивым теплом.
Хорошо, что отопление в доме работает - в новом доме, в который мы переехали в прошлое воскресенье, и все еще обживаемся и обустраиваемся, так что фото будут чуть попозже. Но дом нравится всем гораздо больше, чем предыдущий. Даже собаке - после того, как он научился забираться по лестнице на антресоль (и спускаться обратно, что он делает преуморительно, виляя из стороны в сторону жирным задом). В этот дом хочется возвращаться по вечерам, и даже работа в нем работается как-то уютнее.
Впрочем, на работе я по случаю переезда взяла три дня отпуска - два из которых провалялась с дикой мигренью, так что дом до сих пор заставлен чемоданами и сумками, и даже занавески еще не все повешены.
Курс по витринам перевалил во второй семестр. Забавно, что после всех скандалов из-за иностранных студентов, которые не умеют говорить и писать по-испански (а наша преподавательница Лусия все еще продолжает плеваться ядом по этому поводу на каждом уроке) я получила за экзамен сто баллов из ста возможных, и даже армянская девочка Карина вытянула на вполне приличную оценку. Впрочем, цена этим баллам полушка в базарный день, потому что как минимум в одном вопросе я из трех необходимых пунктов назвала всего два, а значит, ста баллов по-хорошему получить не могла никак. Ну да ладно, будем считать это "комплиментом от шефа".
Вчера на занятия приходили два сеньора из миграсьонес - персонально по мою душу, чтобы проверить, действительно ли я хожу на курсы. Задали пару пустяковых вопросов, заполнили некий таинственный формуляр и пообещали, что в течение 20 дней мой ДНИ таки будет готов.
Или не будет - потому что "это Аргентина, сынок!"
Дети тоже понемногу привыкают к новой жизни. Янка уже совсем хорошо освоилась, завела кучу друзей в своей школе, ежедневно приносит сообщения о новых поклонниках (или хотя бы о новых комплиментах в свой адрес) и, хотя все еще настаивает на том, что по достижении восемнадцати лет немедленно вернется в Россию, но уже признается, что начала думать на испанском, и строит планы как в следующем году обогнать весь класс в учебе.
С Йориком, конечно, сложнее. 16 лет - не совсем тот возраст, когда легко переезжать в далекую страну, языка которой не понимаешь и жить в которой вовсе не стремишься. Да и с одноклассниками не очень получается найти общий язык: они все, как и положено аргентинским мальчикам, повернуты на футболе и обсуждать хотят в основном его(ну и девочек, наверное), а поговорить по душам о компьютерных играх - основном объекте йориковых интересов - получается, не с кем. И это в классе, у которого основная специализация - компьютерная, ага. Но и здесь понемногу начинает налаживаться. Отчасти благодаря дополнительным занятиям в компьютерной лаборатории (занятиям, в которых нам потом приходится разбираться вместе, отыскивая в сети для учебных материалов по языку Паскаль на испанском языке аналогии на русском), отчасти благодаря очень доброму и человечному настрою учителей, которых проблемы социализации Йорика в классе беспокоят куда больше его успехов непосредственно в учебе, и которые изо всех сил стараются так или иначе вовлечь его в коллектив.
Кстати, о коллективе. На днях в cuaderno de comunicaciones - аналоге нашего школьного дневника - появилась аккуратно вклеенная бумажка с примерно таким текстом:
"Такого-то числа в такое-то время в школьном дворе состоится Ассамблея, на которой ученики могут высказать свои замечания и претензии к работе школьного руководства и образовательной системы в целом, принять участие в выборах школьного совета по борьбе за права учащихся и проголосовать за те или иные изменения в школьном распорядке или содержании образовательного процесса. Обращаем внимание, что если эта деятельность будет нарушать ход учебных занятий, она будет приостановлена."
Очень забавно. Очень непривычно. И очень по-аргентински...
Я между тем продолжаю ходить на уроки и практики с Артсом и снова, как два года назад, мне начинает хотеться их все больше и больше. И снова мне нравится, как у меня начинает получаться - уже на новом уровне. Мне кажется, я вполне могла бы уже преподавать танго, хотя бы начинашкам (ха! уж если такие уроки дает забавный американец Кевин, танцевать с которым суровое испытание что в одной, что в другой роли!), но после того, как меня ювелирно выперли из дела, заниматься которым я мечтала целых полтора года, полагаю, преподавательская карьера мне еще долго не светит. Как минимум до тех пор, пока я не найду новую команду, с которой можно было бы закрутить что-нибудь интересное. А учитывая то, как трудно я схожусь с новыми людьми, это будет еще не скоро...
Дети - молодцы!!!
Да здравствует твоя аргентинская школа танго! Будешь еще приезжать в Москву с уроками, а здесь будут говорить тангеросам: "Не беспокойтесь, она прекрасно говорит на русском!" )))