Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Только что вернулась с первого занятия по конструированию обуви. Их проводят в байресском музее истории костюма вместе с другими курсами по изготовлению самого разного барахла, но только возможность научиться делать обувь самостоятельно (возможно, когда-нибудь и танцевальную, чем черт не шутит!) оказалась непреодолимым искушением.

Занятия проходят раз в неделю, и на них одновременно собираются ученики всех уровней, от самого начального до продвинутого, так что можно параллельно наблюдать все стадии процесса. Обучение проходит по освященным тысячелетиями методикам "смотри сюда и делай вот так" и "сделать самому проще, чем объяснить", никакой теоретической части нет совсем. Учительница неторопливо переходит от одной склоненной головы к другой, обсуждает уже готовые детали и дает советы относительно следующего этапа. Впрочем, судя по результатам у других учеников, метод вполне себе действует.
Наконец-то я разрешила давно мучившую меня загадку: почему сапожников так часто изображают заколачивающим гвозди в подошву какой-нибудь изящной туфельки и почему эти гвозди потом изнутри не втыкаются в ногу (впрочем, печальный опыт ношения в детстве каких-то отечественных сандаликов укрепил меня в мысли, что иногда все-таки втыкаются). Сегодня весь процесс пронаблюдала в деталях, а через три недели рассчитываю уже попробовать сама.
На первом уроке нас научили делать выкройки на колодке, переносить их на бумагу и адаптировать отдельно для наружного и внутреннего слоя. Теперь нужно купить подметку, собственно кожу и еще кучу вспомогательных мелочей - и тогда-то начнется самое интересное!
К сожалению, план обучения предусматривает в качестве двух первых тренировочных пар обуви, которые мы должны будем изготовить, то, что я согласна носить разве что под страхом смертной казни: босоножки на плоской подошве и балетки, и только потом можно будет перейти к нормальным туфлям и ботинкам. Но зато не так жалко будет потом отдавать первые неумелые поделки в пользу бедных.

Занятия проходят раз в неделю, и на них одновременно собираются ученики всех уровней, от самого начального до продвинутого, так что можно параллельно наблюдать все стадии процесса. Обучение проходит по освященным тысячелетиями методикам "смотри сюда и делай вот так" и "сделать самому проще, чем объяснить", никакой теоретической части нет совсем. Учительница неторопливо переходит от одной склоненной головы к другой, обсуждает уже готовые детали и дает советы относительно следующего этапа. Впрочем, судя по результатам у других учеников, метод вполне себе действует.
Наконец-то я разрешила давно мучившую меня загадку: почему сапожников так часто изображают заколачивающим гвозди в подошву какой-нибудь изящной туфельки и почему эти гвозди потом изнутри не втыкаются в ногу (впрочем, печальный опыт ношения в детстве каких-то отечественных сандаликов укрепил меня в мысли, что иногда все-таки втыкаются). Сегодня весь процесс пронаблюдала в деталях, а через три недели рассчитываю уже попробовать сама.
На первом уроке нас научили делать выкройки на колодке, переносить их на бумагу и адаптировать отдельно для наружного и внутреннего слоя. Теперь нужно купить подметку, собственно кожу и еще кучу вспомогательных мелочей - и тогда-то начнется самое интересное!
К сожалению, план обучения предусматривает в качестве двух первых тренировочных пар обуви, которые мы должны будем изготовить, то, что я согласна носить разве что под страхом смертной казни: босоножки на плоской подошве и балетки, и только потом можно будет перейти к нормальным туфлям и ботинкам. Но зато не так жалко будет потом отдавать первые неумелые поделки в пользу бедных.