Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Вчера по всей Аргентине отмечали Dia de Los— Amigos, День Друзей, по этому случаю даже пооткрывали кафе, которые по понедельникам обычно не работают, и мы нашим маленьким анклавом тоже не могли не поучаствовать, вполне, впрочем, мирным семейным образом. Юрка нажарил вкуснейшей рыбы, я принесла бутылку сливочного ликера, а Антонио объявил, что ровно в полночь ожидает наступления круглой даты - 8 тысяч дней (божежмой, у меня почти вдвое больше!) - так что мы заодно отметили и его юбилей.
Вечер получился настолько расслабленный, что мы даже не танцевали, хотя танго, конечно, все равно звучало из колонок. Время от времени кто-то из мальчиков поднимал голову, прислушивался и лениво интересовался у второго: "Как ты думаешь, это Тройло?" или "Вот это трбуль-пум-пум - это же Донато?", второй что-то отвечал и, как правило, они приходили к какому-то заключению, но вставать и идти к ноуту, чтобы проверить, было неохота.
Вместо этого мы разглядывали новенький антошкин костариканский паспорт, где на просвет виден его собственный фотопортрет, сделанный крошечными лазерными дырочками, и костариканскую же, хотя и вышедшую из употребления, банкноту в 5 колон с яркой жизнерадостной картинкой: морской порт, корабли, грузчики с ящиками и тюками, рядом женщины собирают кофе, а посреди площади стоит абсолютно нарнийский фонарный столб (оказывается, Коста-Рика третьей в мире после Нью-Йорка и Парижа ввела в Сан-Хосе электрическое уличное освещение). Антонио уверяет, что на этой картинке есть нечто странное и неправильное, и это своего рода национальная игра - обнаружить, что именно. Мы с Юркой это странное и неправильное честно пытались найти, но не смогли, а Антонио, коварный интриган, так и не признался. Зато теперь я эту купюру, кажется, выучила наизусть во всех деталях...
По мере того, как ликер в бутылке убывал, вечер становился все более сонным. Из-за огромных витринных окон в юркином зале зимой холодно, так что в итоге мы уселись рядком под кондиционером - другого отопления в доме нет - закутались в красные и черные пледы, как стайка нахохлившихся сов, и почему-то принялись обсуждать фильмы ужасов. При том, что никто из нас не является поклонником этого жанра, каждому так или иначе довелось посмотреть что-нибудь из "классики", так что мы с удовольствием обсуждали подробности собственных переживаний в эти ужасные моменты своей жизни, прошлись по "Кошмару на улице Вязов", мимоходом зацепили "Пилу", "Звонок", "Восставшего из ада" и даже первые сезоны "Сверхъестественного", после чего в деталях рассмотрели историю Чаки (в испанской версии его очень забавно называют "Чуки"). Юрка, не смотревший ни одного фильма, аж на полчаса зарылся в Википедию, прочитал все статьи, посвященные Чаки и его инфернальной семейке, после чего заявил, что, пожалуй, он это смотреть не станет.
Угу, а потом вспомнилось, что ребята-то остаются дома спать, а мне-то еще идти до своей квартиры по темным улицам. Антошка утешающе сообщил, что, будь я негритянкой, по законам жанра у меня не было бы никаких шансов, но поскольку я принадлежу к белой расе, то могу оказаться главной героиней, и тогда доживу не только до дома, но и до конца фильма.
Тем не менее, когда Юрка пошел провожать меня вниз до входной двери, Антошка вдруг заявил, что ему что-то не хочется оставаться одному в комнате, и припустил по лестнице вслед за нами.
Наверное, я оказалась не просто главной героиней фильма, а режиссером или даже сценаристом, потому что до дома дошла абсолютно спокойно (да что там - полвторого ночи, на улицах еще полно народу!) и даже ночью кошмары меня не тревожили...
Вечер получился настолько расслабленный, что мы даже не танцевали, хотя танго, конечно, все равно звучало из колонок. Время от времени кто-то из мальчиков поднимал голову, прислушивался и лениво интересовался у второго: "Как ты думаешь, это Тройло?" или "Вот это трбуль-пум-пум - это же Донато?", второй что-то отвечал и, как правило, они приходили к какому-то заключению, но вставать и идти к ноуту, чтобы проверить, было неохота.
Вместо этого мы разглядывали новенький антошкин костариканский паспорт, где на просвет виден его собственный фотопортрет, сделанный крошечными лазерными дырочками, и костариканскую же, хотя и вышедшую из употребления, банкноту в 5 колон с яркой жизнерадостной картинкой: морской порт, корабли, грузчики с ящиками и тюками, рядом женщины собирают кофе, а посреди площади стоит абсолютно нарнийский фонарный столб (оказывается, Коста-Рика третьей в мире после Нью-Йорка и Парижа ввела в Сан-Хосе электрическое уличное освещение). Антонио уверяет, что на этой картинке есть нечто странное и неправильное, и это своего рода национальная игра - обнаружить, что именно. Мы с Юркой это странное и неправильное честно пытались найти, но не смогли, а Антонио, коварный интриган, так и не признался. Зато теперь я эту купюру, кажется, выучила наизусть во всех деталях...
По мере того, как ликер в бутылке убывал, вечер становился все более сонным. Из-за огромных витринных окон в юркином зале зимой холодно, так что в итоге мы уселись рядком под кондиционером - другого отопления в доме нет - закутались в красные и черные пледы, как стайка нахохлившихся сов, и почему-то принялись обсуждать фильмы ужасов. При том, что никто из нас не является поклонником этого жанра, каждому так или иначе довелось посмотреть что-нибудь из "классики", так что мы с удовольствием обсуждали подробности собственных переживаний в эти ужасные моменты своей жизни, прошлись по "Кошмару на улице Вязов", мимоходом зацепили "Пилу", "Звонок", "Восставшего из ада" и даже первые сезоны "Сверхъестественного", после чего в деталях рассмотрели историю Чаки (в испанской версии его очень забавно называют "Чуки"). Юрка, не смотревший ни одного фильма, аж на полчаса зарылся в Википедию, прочитал все статьи, посвященные Чаки и его инфернальной семейке, после чего заявил, что, пожалуй, он это смотреть не станет.
Угу, а потом вспомнилось, что ребята-то остаются дома спать, а мне-то еще идти до своей квартиры по темным улицам. Антошка утешающе сообщил, что, будь я негритянкой, по законам жанра у меня не было бы никаких шансов, но поскольку я принадлежу к белой расе, то могу оказаться главной героиней, и тогда доживу не только до дома, но и до конца фильма.
Тем не менее, когда Юрка пошел провожать меня вниз до входной двери, Антошка вдруг заявил, что ему что-то не хочется оставаться одному в комнате, и припустил по лестнице вслед за нами.
Наверное, я оказалась не просто главной героиней фильма, а режиссером или даже сценаристом, потому что до дома дошла абсолютно спокойно (да что там - полвторого ночи, на улицах еще полно народу!) и даже ночью кошмары меня не тревожили...