Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Каждое утро я покупаю к завтраку несколько кусочков нарезанного бекона. Несколько кусочков - потому что принцип "сколько есть, столько и съедим" соблюдается в семье свято. По крайней мере, в отношении бекона.
У каждого такого кусочка, как правило, есть узенькая полоска шкурки, которая традиционно достается Бертраму, но не за просто так, а за поплясать на задних лапках, порадовать хозяев. Обычно Берти чует бекон еще в сумке, и в момент приготовления бутербродов уже стоит наготове с ушами торчком и выражением преданности на морде.
Но иногда на него нападает необоснованная надежда, что вдруг на этот раз бекон дадут просто так. Тогда он продолжает с индифферентным видом лежать на своей подстилке, отчетливо давая понять, что вообще-то, он сыт, и ему никакого бекона не хочется, но раз нам жалко выбрасывать шкурки и не хочется оставлять их на потом - так и быть, он готов принять подношение. Если ему его принесут.
Когда эта тактика не срабатывает, он, полежав для виду еще немного, с кряхтением начинает ворочаться, потом встает и наконец подходит.
Я поднимаю руку со шкуркой и держу высоко над его головой.
Некоторое время Берти ждет, не опустится ли пониже.
Шкурка не опускается, и он начинает волноваться: перебирает лапами, наклоняет голову то в одну, то в другую сторону, растягивает брыли в умильной улыбочке.
Шкурка остается непоколебимой.
Тогда он пригибает голову к земле, продолжая исподлобья следить за вожделенным кусочком. Расстояние от носа до бекона явно увеличилось, но шкурка не ведется и не пытается его сократить путем опускания.
Наконец, Берти подбирается и прыгает, норовя для удобства опереться передней лапой на стену или хозяйский живот, если тот забыл отодвинуться подальше. Но читерство у нас тоже не прокатывает, и бедный пес со вздохом принимается плясать на задних лапах, пока бекон не окажется у него во рту - вместе с градом похвал и поцелуев.


@темы: сукины дети, неисповедимы пути твоя, хихи-с, вашество