Кадавр, удовлетворенный когнитивно
А пока суд да дело, посмотрел михалковский "12".
Смотреть сперва не хотел вообще, ибо Михалкова практически не перевариваю, да еще сильно подозревал, что чеченская тема в его исполнении окажется сущим мраком. Но нет, фильм неожиданно понравился. Хорошие (и даже отличные) актеры, мощная психология, яркие образы. Правда, все чеченские перебивки, имхо, стоило бы из фильма повырезать нафик, потому что к сути дела они никакого отношения не имеют, а служат лишь для того, чтобы вывести на первый план модную и остросоциальную чеченскую тему. А ее там нет. По-хорошему, нет. Пресловутый мальчик мог бы оказаться грузином, абхазом, - да хоть индейцем сиу! Национальность его важна лишь в том плане, что позволяет предполагать в нем определенные черты характера, отталкиваясь от которых, двенадцать присяжных и разбирают дело для вынесения приговора. Но самое-то важное происходит именно между ними - и внутри каждого из них. "Двенадцать разгневанных мужчин" Роуза - пьеса телевизионная, возможно, даже театральная, все значащее действие происходит в одном и том же замкнутом помещении, и попытка вывести ее на широкий экран, как мне думается, предполагает нечто большее, чем внесение дополнительной "внешней" линии ради пущего драматизма.
Ну и Михалков, конечно. Едва увидев его на экране, я подсознательно напрягся в ожидании, что его представительный длинноволосый персонаж с минуты на минуту вылезет на первый план и начнет давить всех остальных своей непрошибаемой покровительственной самоуверенностью. (Соционики, если таковые здесь есть, скажите - вот это ведь типичный Жуков, да?) А он сидит - и помалкивает. Полчаса помалкивает. Час помалкивает. Я уже выдохнул и расслабился, получая полноценное удовольствие от фильма... И тут, за четверть часа до конца - началось. За какие-нибудь десять минут Мэтр ухитрился расставить все точки, апострофы и умлауты, продемонстрировать свой великолепный интеллект (а заодно и породистый экстерьер), объяснить всем и каждому "как обстоят дела", блеснуть непрошеной слезой в суровом офицерском глазу, в одиночку спасти мир в лице несчастного подростка - и полностью смазать впечатление от фильма. Ну то есть напрочь.
А ведь фильм-то хороший. Сильный фильм. Вот еще положить бы его на монтажный стол да поработать самую малость ножницами...
Смотреть сперва не хотел вообще, ибо Михалкова практически не перевариваю, да еще сильно подозревал, что чеченская тема в его исполнении окажется сущим мраком. Но нет, фильм неожиданно понравился. Хорошие (и даже отличные) актеры, мощная психология, яркие образы. Правда, все чеченские перебивки, имхо, стоило бы из фильма повырезать нафик, потому что к сути дела они никакого отношения не имеют, а служат лишь для того, чтобы вывести на первый план модную и остросоциальную чеченскую тему. А ее там нет. По-хорошему, нет. Пресловутый мальчик мог бы оказаться грузином, абхазом, - да хоть индейцем сиу! Национальность его важна лишь в том плане, что позволяет предполагать в нем определенные черты характера, отталкиваясь от которых, двенадцать присяжных и разбирают дело для вынесения приговора. Но самое-то важное происходит именно между ними - и внутри каждого из них. "Двенадцать разгневанных мужчин" Роуза - пьеса телевизионная, возможно, даже театральная, все значащее действие происходит в одном и том же замкнутом помещении, и попытка вывести ее на широкий экран, как мне думается, предполагает нечто большее, чем внесение дополнительной "внешней" линии ради пущего драматизма.
Ну и Михалков, конечно. Едва увидев его на экране, я подсознательно напрягся в ожидании, что его представительный длинноволосый персонаж с минуты на минуту вылезет на первый план и начнет давить всех остальных своей непрошибаемой покровительственной самоуверенностью. (Соционики, если таковые здесь есть, скажите - вот это ведь типичный Жуков, да?) А он сидит - и помалкивает. Полчаса помалкивает. Час помалкивает. Я уже выдохнул и расслабился, получая полноценное удовольствие от фильма... И тут, за четверть часа до конца - началось. За какие-нибудь десять минут Мэтр ухитрился расставить все точки, апострофы и умлауты, продемонстрировать свой великолепный интеллект (а заодно и породистый экстерьер), объяснить всем и каждому "как обстоят дела", блеснуть непрошеной слезой в суровом офицерском глазу, в одиночку спасти мир в лице несчастного подростка - и полностью смазать впечатление от фильма. Ну то есть напрочь.
А ведь фильм-то хороший. Сильный фильм. Вот еще положить бы его на монтажный стол да поработать самую малость ножницами...
Напчег он. У Жукова такого самолюбования в норме не бывает...
Спасибо.
Проблема в том, что у меня Михалков вызывает просто физическое отвращение. Я даже "Я шагаю по Москве", прежде нежно любимый, смотреть не могу — коробит от фирменного михалковского голоса=(
Но за первый час фильма (и даже больше, кажется) я вам ручаюсь)))
Попробую. В крайнем случае, сама поработаю за монтажера — кнопка перемотки пока работает=)